5 идей для старта бизнеса в регионе

5 идей для старта бизнеса в регионе

Автор: Игорь Иванов
Если вбить в Google или Яндекс слово «идеи», то одной из первых подсказок будет «для бизнеса». Число микропредпринимателей в России медленно, но верно растёт. По данным государственной регистрации, после кризиса 2014 года индивидуальных предпринимателей стало больше на 400 тысяч, и сейчас официально зарегистрировано 3,7 млн ИП. Но для достоверности нужно сказать, что за последние 7 лет прекратило деятельность значительно больше юридических лиц, чем открылось новых.
Данные сайта vestnik-gosreg.ru
Эти данные говорят о том, что путь предпринимателя сложный и заведомо рискованный. Но каждую неудачу можно превратить в бесценный опыт, если сделать правильные выводы и идти дальше. Именно для тех, кто хочет открыть своё первое дело или сменить текущую деятельность, публикую мою подборку бизнес-идей, подходящих для старта как в больших, так и в маленьких городах. В ней не будет таких популярных вещей, как открытие кофейни или услуги мастера по маникюру. Если вы до сих пор этим не занимаетесь, то вероятно, это не ваше. Я также не стал включать сюда открытие бизнеса по франшизе. Ничего не имею против, но это тема для другой статьи. Итак, приступим.
1. Химчистка мебели
Это одна из немногих услуг клининга, которую обычный человек не может сделать сам. Именно поэтому при ограниченном стартовом капитале я бы рекомендовал начать именно с химчистки. Минимальный набор для того, чтобы начать:

  • профессиональный моющий пылесос — экстрактор;
  • специальные моющие средства;
  • набор щёток и тряпок;
  • спецодежда.

Один из главных минусов бизнеса — обязательно нужен личный автомобиль. Без него вы физически не сможете обслуживать несколько клиентов в день и перемещаться по городу с тяжёлым оборудованием.

Научиться ремеслу химчистки можно в интернете, на Youtube есть целые вебинары по теме. И, конечно, опытные эксперименты со своей мебелью и диванами родственников.

Этот бизнес можно расширять в сторону новых услуг: чистка ковров, устранение запахов, комплексный клининг. Также драйвером для роста послужит работа с корпоративными клиентами
2. Вендинг
Те, кто никогда не занимался вендингом, считают, что это отличный вид пассивного дохода. Кто уже работал в этой нише, знает, что этот бизнес, как и любой другой, требует постоянного внимания и контроля.

Есть два основных типа вендинговых аппаратов:
  • продающие товары (газировка, чипсы, кофе, игрушки, контактные линзы);
  • предоставляющие услуги (оплата мобильной связи, парковочных мест).

В зависимости от выбранного типа, ваш доход будет зависеть либо от разницы в цене покупки/продажи, либо от комиссии с платежей. Рентабельность бизнеса начинается с условных 10 аппаратов. Если их меньше, то повышаются риски простоев, и суммарный доход получается незначительным.

Главная сложность кроется в поиске места для установки оборудования. Оно должно быть достаточно проходимым, чтобы обеспечить достаточный оборот капитала. Также нужно помнить о регулярной инкассации аппаратов и их периодическом ремонте.
3. Посуточная сдача квартир
Речь пойдёт не о сдаче своей квартиры молодой славянской семье. Идея бизнеса в том, чтобы сдавать квартиру, которой у вас фактически нет. Для этого нужно арендовать квартиру на длительный срок, а затем сдавать её в субаренду посуточно туристам и гостям города.

Основная сложность проекта — найти лояльных арендодателей, которые согласятся на такие условия. Будут страхи по поводу того, что квартира превратится в помойку. На самом же деле, чтобы клиенты были довольны и оставляли положительные отзывы, вам придётся наводить чистоту каждый день и быстро устранять все поломки. Именно эту мысль и нужно донести до владельца квартиры.

При увеличении количества таких квартир, повышается потенциальный доход и снижаются издержки на уборку. Набравшись опыта и имея стабильный поток клиентов, вы вполне можете задуматься об открытии хостела.
4. Стрит-фуд
Сфера общественного питания сама по себе является очень сложной. Кроме соблюдения всех юридических правил, необходимо соответствовать строгим требованиям СанПиНа. И самое главное — нужен человек, умеющий вкусно готовить.

Но при этом, маржинальность и окупаемость у стрит-фуда привлекает на этот рынок всё новых и новых предпринимателей. К тому же, в этой нише можно выбрать себе направление по душе: от шаурмы и пирожков до жареного мороженого.

Как и в любом заведении общепита, ключевым фактором служит расположение ваших точек. Оно должно быть не только проходимым, но и соответствовать целевой аудитории вашего продукта. Не нужно ждать, что тележка с сахарной ватой будет пользоваться спросом вблизи бизнес-центра.
5. Прокат
Пока до провинции не добрался smart sharing, услуги аренды инвентаря остаются актуальными. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность, поэтому лучше сразу планировать закупку оборудования как на зиму, так и на лето.

Разные варианты пунктов аренды можно объединять в одной точке:
  • велосипеды ☼
  • самокаты, ролики ☼
  • беговые лыжи ❄
  • горные лыжи, сноуборды ❄
  • строительный инструмент ☼❄
  • снаряжение для туризма (палатки, рюкзаки) ☼❄
  • автомобили, мопеды ☼❄$
На старте потребуются ощутимые вложения, чтобы сформировать арендный фонд. Чем больше и разнообразнее он будет, тем меньше рисков простоя, и больше выручка в «горячие» дни.

Вариантов работы с инвентарём тоже несколько. Вы можете убивать оборудование до последнего издыхания или распродавать склад в конце сезона и покупать новый на следующий сезон. Но в любом случае, вам нужны будут навыки ремонта и настройки тех вещей, которые сдаёте в аренду.
~