Косметическое отбеливание как бизнес

Косметическое отбеливание как бизнес

Автор: Игорь Иванов
В 2018 году я уволился с работы и решил стать предпринимателем. Открыл студию отбеливания зубов в провинциальном городе на кредитные деньги и продал её как готовый бизнес через 8 месяцев.
У меня не было какого-то специального навыка
Всё началось с острого желания начать своё дело. Я долгое время работал в web-студии менеджером проектов. Постоянно приходилось анализировать совершенно разные бизнесы — предлагать улучшения, повышать показатели. В определённый момент захотелось попробовать применить свои знания и навыки уже «для себя».

У меня не было какого-то специального навыка: я не умел ремонтировать телефоны, печь торты или вести свадьбы. Зато я знал о маркетинге и продажах, умел выбирать людей и делегировать им задачи. Это дало мне свободу при выборе ниши.

В поиске идей я пошёл на рынок франшиз и просматривал по 50 предложений в день, пока не нашёл что-то интересное.

Услуга отбеливания зубов попала под 3 моих самых важных критерия:

  • растущий развивающийся рынок с низкой конкуренцией на старте;
  • продукт, который можно красиво упаковать и продвигать в интернете;
  • невысокий порог входа.

Косметическое отбеливание пришло в Россию из Европы. Это инновационный способ осветления эмали. Современные технологии позволили разработать такой гель, который эффективно действует даже при низкой концентрации активных веществ. Это значит, что вам не придётся страдать, как раньше в стоматологических клиниках. Сам сеанс тоже проходит иначе. Никто не лезет к вам в рот, вы просто вставляете силиконовую капу с гелем и сидите в удобном кресле 30 минут.
Франшиза

Бизнес по франшизе снял много головной боли на старте — от брендирования до оформления документов и поиска поставщиков. Какие-то рекомендации по первоначальным шагам давал головной офис. Кроме того, я позвонил 10 случайным франчайзи бренда. Шесть из них с радостью поделились своим опытом.

На момент увольнения с основной работы у меня не было накоплений на открытие бизнеса. Деньги взял в банке, обычный потребительский кредит под большой процент. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было очень опрометчиво, но тогда нужно было быстро принимать решение и действовать.
Мне нужно было чистое светлое помещение 10—15м. За пару дней я посмотрел все предложения на Авито в моём небольшом городе. Остановился на светлом кабинете со свежим ремонтом в известной гостинице. Оно подошло идеально.
О сложностях
Главная сложность — это стереотипы людей по поводу отбеливания. Считается, что это больно и вредно. Мы активно вели наши аккаунты в соцсетях, где объясняли, что это не так. Публиковали отзывы наших клиентов и результаты сеансов. Можно было прийти в студию на бесплатную консультацию и пообщаться со специалистом лично. Но переубедить человека не всегда удавалось.
Команда
В студии работал один специалист. Она занималась проведением сеансов и обработкой входящих обращений. Я занимался маркетингом и привлечением партнёров.

Продвижение

Основные продажи происходили через Instagram. Косметическое отбеливание — новая услуга, плюс обычно она не является услугой первой необходимости. От знакомства со студией до визита в неё могут проходить месяцы. Поэтому инструменты быстрых продаж, такие как контекстная реклама и лендинг, работают плохо. В Инстаграме мы постоянно были на виду у нашей целевой аудитории, показывали красивый контент, рассказывали о себе и наших клиентах в сториз.

А наша группа ВКонтакте была моим самым эпичным провалом. Спустя два месяца после открытия я переделывал эту группу в сообщество и в настройках указал ограничение 18+, потому что наша услуга только для совершеннолетних. Как оказалось, эта маркировка нужна для обозначения страниц с порнографией и прочим сомнительным контентом. Четыре месяца у нас были низкие охваты и отсутствие клиентов из ВК, а я просто не мог понять в чём дело.
Продажа
Сейчас я больше не являюсь владельцем студии White&Smile. Во-первых, мне оказалось некомфортно в сфере красоты. У меня не было никаких «суперспособностей», которые могли бы помочь расти дальше и масштабироваться в этой нише. Плюс я плохо понимал потребности своей целевой аудитории. Во-вторых, я тогда переезжал в другой город и не хотел управлять студией удалённо. Рад, что в итоге решился на продажу.

К моменту продажи я вышел в операционный ноль, то есть все мои вложения и расходы в бизнес за 8 месяцев сравнялись с моими доходами от него за это же время. Считаю, что это неплохой срок окупаемости.

Студия продолжает работать. Я периодически общаюсь со своей бывшей сотрудницей, которая и сейчас продолжает принимать клиентов. Но со стороны кажется, что активность в инстаграм-аккаунте сильно упала за последние месяцы, а это всегда напрямую влияет на поток клиентов. Надеюсь, у нового владельца всё будет хорошо.
Совет начинающим

Есть простой способ проверить франшизу перед покупкой. Просто поищите уже действующих франчайзи в других городах, позвоните им и задайте несколько вопросов. Так вы определите, как на самом деле обстоят дела у партнёров и насколько «честные» цифры написаны в презентации франшизы.
~