Олег Щеглов: «В бизнесе, когда ты чего-то не понимаешь – надо идти и разбираться в этом».

Олег Щеглов: «В бизнесе, когда ты чего-то не понимаешь – надо идти и разбираться в этом».

Автор: Анастасия Смирнова
После военной службы есть три пути: наслаждаться пенсией (иногда довольно ранней), переквалифицироваться и начать карьеру фактически с нуля или открыть свой бизнес. Олег Анатольевич Щеглов выбрал последний вариант и основал сеть аптек «Мицар-Н». О своём опыте бизнесмен рассказал в нашем блиц-интервью.
Щеглов Олег Анатольевич
По состоянию на 30 сентября 2019 года Олег Щеглов занимает 44-е место в Рейтинге Генеральных Директоров в отрасли «Розничная торговля» по Москве.

Основной вид деятельности компании «Мицар-Н»: Торговля лекарственными препаратами в аптеках. «Мицар-Н» на рынке уже более 20 лет.
О том, как всё начиналось
После увольнения из армии я стал работать в одной фармацевтической компании. Как раз в это время и пришла в голову мысль, что можно попробовать создать своё дело. На тот период было ещё не так много аптек, поэтому мы с партнёром решили открыть свою. С течением времени мы поняли, что не хотим останавливаться на одной розничной торговле и пошли пробовать свои силы в производстве. Те деньги, которые мы начинали зарабатывать на аптеках, потом вложили в развитие производства. Вот так наша аптека и переросла в достаточно крупный бизнес.

Когда мы создавали компанию, мыслей, как именно её назвать, у нас не было. «Мицар-Н» нам предложила одна организация. «Мицар» – это одна из звёзд, которая входит в созвездие Большой медведицы. Нам показалось это интересным, а буква «Н» уже добавилось во время того, когда мы начали проверять название на повторяемость.
О сотрудниках
Первое время мы всё делали сами и разбирались во всех аспектах ведения бизнеса. Хочешь что-то делать? Тогда постарайся понять, как это работает. А уже потом, когда ты разобрался во всём и появилась финансовая возможность, можно начинать брать людей, которые будут выполнять те или иные задачи. А ты уже будешь просто осуществлять контроль. Но для того, чтобы осуществлять этот контроль, тебе надо понимать, что делают твои подчинённые и насколько правильно и хорошо они это делают.

Мы знали специфику работы каждого отдела. Поэтому на собеседованиях старались узнать, как человек действует в тех или иных ситуациях и какими навыками он владеет. Например, если мы говорим о бухгалтерии, то мы узнавали у человека, как он относится к кропотливой и монотонной работе, если подбирали менеджера – насколько он владеет ситуацией, как ведёт себя в сложных обстоятельствах, насколько у него поставлена речь и так далее. Для каждого отдела свои требования. Но если говорить про вещи, на которые мы обращаем внимание в целом, – это мышление человека и уровень его развития, как профессионального, так и личностного.
О ценностях
Основная ценность и идеология – это быть порядочным участником рынка. То есть доброжелательно и честно относиться к нашим поставщикам, с которыми мы работаем, к нашим партнерам, конкурентам и к рынку в целом.
О деньгах
Сейчас обороты компании составляют более 1 млрд рублей. На этом этапе больше внимания мы уделяем производству. В связи с развитием новых технологий мы увидели возможность разработать и внедрить продукты в разы превосходящие изделия предыдущих поколений. Нам это интересно, да и динамика, по сравнению с прошлыми годами, достаточно хорошая.
О рекламе
Как показала наша практика, хорошо работает телевидение и Интернет. Наружную рекламу мы тоже использовали, но она давала не такой хороший результат. У нас также есть и свой сайт, который мы поддерживаем и развиваем.
Советы начинающим
Начинающие предприниматели допускают ошибки, когда хотят получить от компании всё и сразу, особенно это касается прибыли, которую они забирают себе. Они не смотрят в будущее. Надо вкладывать больше денег именно в развитие бизнеса и думать, как его расширить, а не о том, как получить большое количество благ.
Я могу сформулировать три основных совета:
  1. Очень важно понять, что именно ты хочешь делать.
  2. Необходимо тщательно и детально продумать, как ты это будешь делать.
  3. Надо выстроить систему, по которой ты планируешь работать и чётко следовать ей, делать так, как ты себе это представил и всеми силами стараться устроить свой бизнес так, как ты этого хочешь.
В бизнесе, когда ты чего-то не понимаешь – надо идти и разбираться в этом. И только, когда ты начинаешь понимать все нюансы, можно заниматься тем или иным бизнесом.
~