Шпаргалка для новичков: как устроена бухгалтерия интернет-магазина:
FAQ

Шпаргалка для новичков: как устроена бухгалтерия интернет-магазина:

Автор: Пресс-центр Промсвязьбанка
Вы открываете свой интернет-магазин и уже переживаете о том, как будете вести бухгалтерию? Не стоит! Просто разберитесь в тонкостях. Всё сразу же станет понятно!
Начнем с выбора системы учёта
Если объём продаж будет превышать 79 миллионов рублей в год, подойдёт только общая система налогообложения (ОСНО). Если планируемый объём продаж не превышает 79 миллионов рублей в год, можно воспользоваться упрощённой системой налогообложения (УСН). Вести в ней учёт существенно проще.

Причём вы сможете применять онлайн-сервисы ведения бухгалтерского учета и избежать постоянных проверок со стороны налоговой. Не стоит забывать и о том, что УСН удобнее в случае, если вы работаете преимущественно с физическими лицами.

Если же ваш интернет-магазин будет реализовывать продукцию юридическим лицам, сделайте выбор в пользу ОСНО.

Обратите внимание! УСН существует в двух вариантах:
1
Доход минус расходы
При такой системе налогообложения вы можете вычитать из полученных доходов расходы на создание сайта, Интернет, доставку своих товаров и др. С прибыли необходимо заплатить 15% налогов. Данная УСН идеально подходит тем, кто перепродаёт товары.
2
Доходы
При такой системе налогообложения вы будете платить 6% налога со всех видов доходов. Причём вычесть расходы из них уже нельзя. Данная УСН подходит тем предпринимателям, которые имеют небольшое количество расходов (задокументированных), либо делают существенную наценку на товары.
Запускаем продажи
Позаботьтесь о наличии документов, которые вам придется предоставлять своим клиентам.

К таким документам относят:
1
ПИСЬМО С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ФАКТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРА

Такое письмо предоставляется вами покупателю в свободной форме. Следите лишь за тем, чтобы в нем присутствовала информация о вас (наименовании организации и ее контактные данные), о покупателе, о товаре и его стоимости.

Совет! Рекомендуем индивидуализировать письмо. Не пожалейте средств на оплату труда дизайнера, который создаст документ, позволяющий вам обеспечить эффективную отстройку от конкурентов.
2
НАКЛАДНАЯ

Данный документ прикладывается к товару. Информация в накладной повторяет письмо с подтверждением факта покупки. Оформляется накладная также в свободной форме.

Совет! Накладную также рекомендуем индивидуализировать. Выполненный на фирменном бланке документ выглядит солидно. Он повышает лояльность потребителей.
3
КАССОВЫЙ ЧЕК

Данный документ предоставляется покупателю в том случае, если оплата осуществляется наличными при получении товара. Для выдачи кассового чека курьеру обязательно следует иметь при себе мобильную контрольно-кассовую машину (ККМ).

Совет! Рекомендуем приобрести мобильный ККМ с POS-терминалом. Благодаря этому вы сможете принимать не только наличные, но и карты различных банков.

Уточнить всю информацию о популярном оборудовании вы можете на сайтах специализированных компаний: здесь, например. Профессионалы обязательно проконсультируют вас, расскажут об особенностях различных терминалов и ККМ.

Если ваш бизнес уже приносит доход, и вы не планируете скрываться от налогов, необходимо сдавать отчётность.

Найдите бухгалтера
Данный вариант подходит интернет-магазинам, которые работают давно, имеют существенный денежный оборот или просто хотят выглядеть солидно в глазах клиентов. Во всех остальных случаях мы советуем сократить расходы и не держать бухгалтера в штате.

Наймите специалиста на аутсорсинг.

Удалённый бухгалтер станет настоящим помощником. Причём, скорее всего, личных встреч с ним не потребуется. Специалист может работать дома.

Совет! При поиске фрилансера обратите внимание на:

• его репутацию и отзывы (если таковые найдутся),
• опыт работы,
• возможность удалённой работы,
• гарантии качества, предлагаемые специалистом.
Пользуйтесь сервисами электронной бухгалтерии
Данный способ ведения отчётности подходит всем интернет-магазинам. Причем современные сервисы способны самостоятельно готовить отчеты и даже отправлять их в налоговую. Вам достаточно лишь предоставлять необходимые документы.

К популярным сервисам относят следующие: «Моё дело», «Небо» и «Эльба».

Все системы работают по единому принципу, но предлагают пользователям определенные преимущества. Уточнить их вы можете у представителей.
Электронная бухгалтерия имеет массу преимуществ. В их числе как экономия время и средств, так и существенное упрощение работы. Вам не нужно постоянно контактировать с бухгалтером, объяснять ему тонкости деятельности и ее многочисленные аспекты. Кроме того, вам не придется платить специалисту зарплату (часто не маленькую). Вам не нужно будет и тратить время на поиск хорошего бухгалтера.

Если вы всё ещё работаете по старинке, советуем как можно скорее перейти на онлайн-бухгалтерию — это правда удобно. Тем более, что у всех сервисов есть пробный период.
Главный совет! Не пытайтесь заниматься всем и сразу. Разбирайтесь во всех аспектах бухгалтерии постепенно. Если возникают сложности, вы понимаете, что не можете решить задачу самостоятельно, передавайте её на аутсорсинг. Расходы в этом случае будут минимальными, а риски наложения штрафов существенно сократятся.