Как я оформляла ИП
FAQ

Как я оформляла ИП

Автор: А.С.
Сейчас процедура оформления ИП упрощена донельзя: документы можно заполнить на сайте банка, техподдержка подскажет, как сделать это правильно, а потом на почту вам придёт полный пакет, который останется только отнести в налоговую. И даже этого можно избежать, воспользовавшись услугой любого банка за небольшую плату. Но так не интересно, интересно сделать всё самой и сэкономить деньги.

Меня должна была насторожить история моего друга, которому по прописке пришлось ехать из Москвы в Старый Оскол, где ему сказали: «А у нас нет специалистов по ИП, езжайте в Белгород, тут всего 140 км». Но мне было надо всё сделать самой!
Итак, во-первых, приготовьтесь к тому, что, если вы прописаны в Москве, вам придётся ехать в налоговый городок, до которого идёт сначала метро, потом автобус, а потом свои две. Проще, конечно, доехать на машине. А если вы прописаны в другом городе, то вам придётся ехать в тот город и никак иначе! По идее на этом моменте вы должны захотеть оформить ИП по доверенности через специалистов :)
Во-вторых, обязательно распечатайте все документы в нескольких экземплярах. Просто потому что некоторые из них требуются в двойном и даже в тройном. Здесь удобно пользоваться услугами различных банков по регистрации ИП и счёта, потому что они за вас автоматически и бесплатно формируют пакет документов и высылают его на почту.
В-третьих, скорее всего вы захотите оформить УСН (прим.ред - упрощённая система налогообложения). Делайте это сразу же, как подаёте все документы. Зачем ехать ещё раз? Но я видела людей, которые забывали заявление на УСН.
В-четвёртых, приготовьтесь к тому, что вы потратите… 15 минут. Это правда, на ожидание и подачу документов вы потратите всего 15 минут, а вот на дорогу, подготовку документов скорее всего гораздо больше. А документы по вашему бизнесу придут по почте (для этого нужно поставить соответствующую галочку в заявлении).
В-шестых, вы всё-таки можете не запоминать ничего и просто воспользоваться услугой регистрации ИП через Промсвязьбанк, например. Нужно только создать учётную запись в личном кабинете, активировать электронную подпись через сотрудника банка, подписать ей заявку, отправить её в налоговую и дождаться документов о регистрации, которые инспекция вышлет вам по почте. Далее вы выберете программу обслуживания и ПСБ откроет вам счёт. Бесплатно!
Мне пришлось ездить в налоговую дважды. В первый раз меня не пустили, поскольку я приехала за 5 минут до конца рабочего дня, а, оказывается, на вход налоговую закрывают за полчаса до конца дня. Второй раз меня спасал друг, который распечатывал недостающие копии документов и оплачивал госпошлину, потому что тогда её ещё не отменили и оплатить можно было либо наличными, либо картой самого популярного банка. А банкоматов на снятие наличных не было даже в ближайших магазинах. Но всё-таки историй с приключениями гораздо меньше, чем историй успешной и быстрой регистрации ИП. Поэтому у вас всё будет хорошо!