Стоит ли называть бизнес своим именем

Стоит ли называть бизнес своим именем

Стоит ли продвигать не только своё предприятие, но и себя самого, ассоциировать компанию с конкретной персоналией? Разбираемся в плюсах и минусах разных подходов. Статья будет полезна и предпринимателям, и тем, кто просто хочет повысить свою ценность на рынке труда.
Называть ли бизнес своим именем?
Однозначно, если во всех продажах вы лично принимаете участие. Например, палатка-пекарня «Горячая выпечка бабы Нюры» значительно успешнее будет продавать свои булочки, если баба Нюра лично будет присутствовать на производстве и за прилавком. Но и в случае некачественной продукции негатив у человека будет не только по отношению к бренду, но и к бабе Нюре.

Если ваш продукт — технически очень сложная штука (оборудование, инструменты, программное обеспечение). Доверять Евгению Валентиновичу Касперскому значительно проще, чем какой-нибудь компании по производству антивирусного ПО, а та самая «техническая очень сложная штука» не поддаётся привычным методам сравнения и выбора.


Ключевой плюс в этих примерах — ставка на качество и личный контакт. Называя продукт своим именем и не прячась за громоздкими названиями, предприниматель заявляет: за свой товар мне не стыдно. Подчеркивает своё мастерство и характеристики товара или услуги.

Ключевой минус — любой провал будет значительно болезненнее для владельца бизнеса. Абстрагироваться не получится.

Не надо придумывать название бизнеса
Тут всё понятно.
Отсутствие возможности делегирования
Если вы решите отойти от управления компанией — вас не поймут.
Выше стартовый уровень доверия клиентов
Люди ещё не знают ваш бизнес, но уже знают вас. Have you met Ted? ;)
Ваша ошибка = ошибка компании
Выстроить отдельную репутацию бренда и оградить компанию далеко не сразу.
Фамильный бизнес
Запуская проект со своей фамилией, вы, возможно, создаёте историю. Пример — Smirnoff.
Фамильный бизнес
Далеко не факт, что ваши дети тоже захотят продавать водку.
Эксперт. Главный эксперт.
Делать своё дело публично или делиться ценными знаниями с новичками — самый простой способ сказать всему миру: «Я крут». Только профессионалы высочайшего уровня могут без ущерба для бизнеса раскрывать механизмы работы, потому что сами они совершенствуются быстрее других.

Бум популярности всякого рода бизнес-гуру, которые зарабатывают на пересказах прописных истин, сдобренных мотивационными посылами, уже прошёл. Их раскусили и периодически поднимают на смех в публичном пространстве. А вот интерес к новым знаниям и обмену опытом по-прежнему высок. Ваш голос могут услышать.
С чего начать?
1
Проведите ревизию соцсетей. Доверять вам начнут не сразу, многие будут проверять и неоднократно. Аккаунт должен сообщать о вашем профессионализме, даже если вам ближе котики. В конце концов можно создать отдельный профиль под псевдонимом и самовыражаться в нём.
2
Пишите грамотно (или наймите корректора — для небольших объёмов текста это недорого).
3
Если хотите выступать публично или вести видеоблог, но не уверены в своих силах, могут помочь курсы ораторского мастерства.
4
Определите направление, в котором вы готовы делиться с людьми бесплатной полезной информацией, и постепенно начинайте это делать.
5
Продвигайте себя. Не стесняйтесь. Выбирайте площадки, которые интересны профессиональному сообществу.
6
Дружите с журналистами — они заинтересованы в комментариях.
7
Учитесь у других. Используйте правила SMM и блогинга, которые уже придуманы до вас. Доверьтесь экспертам!
Чего стоит избегать?
В первую очередь — спешки. Возникший из ниоткуда авторитет кажется подозрительным, даже если его носитель говорит вроде бы правильные вещи. Позвольте вашей репутации вырасти естественным образом. Не стоит также заочно ругать коллег или повторять за ними. Наконец, плохо на статус эксперта повлияет длительное молчание.
Почему нам всем нужны эксперты?
Когда крутой специалист просто руководит бизнесом, зона его ответственности простирается в границах подписанных договоров и сданных в налоговую отчётов. Когда он делится опытом с коллегами, это влияет на глобальные процессы в профессиональной отрасли.

Вспомните Артемия Лебедева с его «Ководством», которое он начал вести ещё в 1997. Сколько дизайнерских ужасов не родились на свет благодаря этому проекту? Или Дамира Халилова — он, конечно, сделал бизнес на SMM-тренингах, но при этом регулярно раздаёт много бесплатной и полезной информации через соцсети и вебинары. Редактор Максим Ильяхов существенно повлиял на представление многих заказчиков (именно заказчиков) о том, каким должен быть хороший текст. Наконец, показателен пример Евгения Касперского. Сегодня журналисты готовы спрашивать его не только про причины очередной хакерской атаки, но и какие он любит читать книги и что думает о жизни. Ведь людям даже это интересно!