Так она и поплывёт: 5 способов придумать бизнесу имя

Так она и поплывёт: 5 способов придумать бизнесу имя

Автор: Пресс-центр ПСБ
Каждый предприниматель понимает, что название его бренда, компании или магазина будет существенно влиять на всю его работу: в век брендинга имя — как раз та одёжка, по которой встречают товары и услуги. Бывает, что бизнесмены в силу неопытности выбирают своим проектам скучные, двусмысленные или многословные имена, которые далеки от самой идеи или трудно запоминаются. Так что сначала мы поделимся с вами критериями, по которым стоит отсеивать названия.
Шпаргалка для гуру нейминга

Имя должно быть уникальным: важно, чтобы вас не путали с конкурентами, а ещё это прямой путь к узнаваемости за счёт нестандартного звучания. Кстати, о звучании: всегда проговаривайте понравившиеся варианты вслух. Пять согласных подряд могут выглядеть стильно, но говорить о вас у клиентов не получится. Избегайте шаблонов: «Империя фиброцемента» и «Планета столовых приборов» — варианты, которые могут показаться удачными только на неопытный взгляд. Продумывайте ассоциации, которые могут возникнуть в голове у потребителей: любым негативным образам говорите твёрдое «нет», а всему, что может вызвать положительные эмоции, — хотя бы «может быть».

Здорово, если имя что-то значит, тогда можно акцентировать внимание на бренде и его идее — или на качествах ваших продуктов и услуг. И ещё одно правило: хорошее название легко запоминается.

Теперь, когда мы разобрались с критериями (их, кстати, не так много), давайте перейдем к практике. Ниже пойдет речь о нескольких способах придумать имя своему бизнесу и правильно назвать ту самую лодку.
1. Придумайте название сами

Мыслительные процессы у каждого свои, и мы не можем претендовать на знание ваших, но в любом случае не торопите этот процесс. Дайте себе хотя бы несколько дней, в течение которых держите под рукой блокнот или заметку в смартфоне. Записывайте туда всё, даже самые дурацкие на первый взгляд варианты, которые приходят в голову во время чистки зубов или прыжка с парашютом. В конце концов, Менделееву вообще всё приснилось!

2. Сделайте звонок другу

Поговорите с человеком, которого считаете самым творческим в своём окружении. Предложите придумать несколько вариантов названий вашему бизнесу, и если одно вам понравится, предложите символический гонорар. Творческие люди — особенно те, которые много работают со словами, — любят на досуге решать задачки для ума. Другу — отличное мысленное упражнение, вам — профит.
3. Обратитесь в агентство

Cуществует огромное количество фирм и рекламных агентств, занимающихся разработкой слоганов и неймингом. У этого способа есть как существенный плюс (чаще всего за дело берутся профессионалы), так и минусы: сравнительно высокая стоимость и риск быть непонятым на этапе брифа и получить на выходе «Беду».
4. Воспользуйтесь помощью зала

Мозговой штурм с командой — способ сколь древний, столь и нестареющий. Наверняка, вы помните, что название своей компании Apple Стив Джобс придумал как раз благодаря мозговому штурму (несостоявшемуся). И вот еще один вариант с минимальными затратами: можно разместить задание на сервисе вроде youdo.com, коротко рассказав о сути бизнеса и предложив гонорар тому исполнителю, чей вариант окажется наиболее подходящим.

5. Попробуйте искусственный разум

Технологии добрались и сюда: название за вас может придумать программа, причём совершенно бесплатно. Онлайн-генераторы работают по простому принципу: пользователь задает свои параметры (количество символов, сферу деятельности компании, последовательность букв), а специальный алгоритм на их основе выдает результаты. Большинство, конечно, не просятся в список «Бренд года», но дельные мысли здесь вполне можно почерпнуть. Вот несколько сервисов, которые используют разные принципы, но проверенно выдают интересные варианты: Namegenerator, Плановик.ру, Генератор брендов. Другие аналогичные сервисы очень легко гуглятся.

Счастливого плавания!
~