Кто даёт льготу?
ПСБ, как и другим банкам, участвующим в программе поддержки предпринимателей, помогало правительство. Именно благодаря участию государства бизнес смог получить безвозмездный кредит. При этом правительство поставило заёмщикам ряд требований. Проверять соблюдение условий должны банки.
Что именно проверяют в соблюдении условий договора и как это делают
Исходя из условий Постановления 696, кредитный договор можно разделить на три периода:
- Базовый. Он начинается в момент заключения договора и заканчивается 30.11.2020 года. В это время заёмщику начисляют проценты по ставке 2% годовых. В конце базового периода проверяют соблюдение следующих требований:
- численность работников заёмщика по состоянию на один или несколько отчётных месяцев ≥ 80% от численности на 01.06.2020;
- на 25.11.2020 не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена;
- заёмщик не был исключён из Программы в Базовом периоде.
Мы определяем выполнение условий (в том числе, данные о численности работников заёмщика), используя информационную систему ФНС России. Данные о численности попадают туда из сведений о застрахованных лицах, которые работодатели отправляют по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд РФ.
- Наблюдения. Устанавливается заёмщикам, которые выполнили условия договора. Длится с 01.12.2020 по 01.04.2021. В это время заёмщику продолжат начислять проценты по ставке 2% годовых, а основной долг будет увеличен на сумму начисленных к 30 ноября процентов.
- Погашения. Устанавливается заёмщикам, которые не выдержали требования договора. Начинается с 01.12.2020. С этого момента сумма задолженности будет включать сумму кредита и сумму начисленных к 30 ноября процентов. Кроме того, с 1 декабря на сумму задолженности будут начисляться проценты по ставке 12% годовых. Заёмщики должны вернуть эти деньги равными долями по установленному графику.
Как понять, что договор попал в наблюдение или погашение?
25 ноября на сервисе ФНС появится обновлённая информация по соответствию клиентов условиям. Мы проверим эти данные и до 1 декабря 2020 года переведём ваш договор на следующий период.
Все заёмщики получат SMS о переводе договора на следующий период. Клиенты, чей договор будет переведён в погашение, 30 ноября дополнительно получат уведомление в интернет-банке и мобильном приложении с указанием причины перевода.
Если по каким-то причинам вы не получите уведомление ни в SMS, ни в интернет или мобильном банке, позвоните по номеру: 8 (800) 333-25-50.