Блогеры повлияли на выбор почти половины покупателей люкса в России


В России блогеры и социальные сети стали основным каналом распространения информации и влияния при принятии решений о покупке тех или иных предметов роскоши.

Из отчёта BCG и Altagamma «True-Luxury Global Consumer Insight» (мировая версия отчёта была представлена в апреле, данные по России тогда отдельно не раскрывались) следует, что на социальные сети полагаются 45% покупателей люкса. В 2013 году покупки под влиянием блогосферы осуществляли только 11% потребителей в России. 

К покупателям «люкса» аналитики относили людей, которые за предыдущие 12 месяцев (исследование проводилось с середины декабря 2018-го по 19 января 2019-го) потратили в среднем на персональные предметы роскоши €39 тыс.

«Вес» блогеров в России оказался выше среднемирового уровня на 41%. Всего в 1 п.п. расхождение по другим основным каналам влияния: журналам доверяет 36% российских покупателей (в мире — 37%), сайтам брендов — 33% (34%), пишет РБК.

По оценке BCG и Altagamma, в 2018 году мировой рынок предметов роскоши составил €920 млрд и к 2025 году может достигнуть €1,3 трлн.