Бывший стратег BBDO Group открыла кулинарную онлайн-школу


В консалтинговом агентстве Brandscience, входящее в состав BBDO Group, Алёна Гречина занималась медиастратегией — работала с ключевыми рекламодателями рынка, крупнейшими FMCG, ритейлом, фарм-брендами и другими категориями. За шесть лет в агентстве Алёна выросла до руководителя группы по стратегическому планированию.

Параллельно с рекламной деятельностью Алёна Гречина увлеклась правильным питанием, а затем и кулинарией в целом.

«Посетив несколько кулинарных мастер-классов, я поняла, что это весело, но ответа, почему у меня не получается, я там не найду. Поэтому я отучилась в кулинарном техникуме на повара. Там было больше прикладных знаний, но методы обучения удручали. На теоретических уроках читали текст из Word, открытом на проекторе, зато практика была то, что надо. Я поделилась своим опытом с Региной, и она предложила сделать свою школу. И я загорелась», — рассказала Алёна Гречина.

Около пяти месяцев Алёна и её бывшая коллега Регина Колтун прорабатывали идею и искали контакты с поварами, пока не нашли среди знакомых Владимира Инжуватова, который к тому моменту около десяти лет работал на кухне ресторана «Пушкинъ». После встречи с Владимиром началась история офлайн-проекта «ЩиБорщи», который просуществовал два года. 

«Мы выросли с одного урока до 20 в месяц, затем закрылись.Основная причина была в том, что все игроки зарабатывают на мероприятиях: корпоративных вечеринках, днях рождения. Уроки были низкомаржинальны. Чтобы заниматься офлайн-курсами, нужно было вложить около 2–3 млн рублей в обустройство помещения и заниматься активно мероприятиями, а становиться ивент-менеджером в узкой нише кулинарных мастер-классов не хотелось», — отметила Алёна.

Осенью 2017 года после закрытия офлайн-направления Алёна запустила базовый видеокурс по кулинарии и стала разбираться с онлайн-продажами. С этим проектом Алёна прошла в заочный акселератор ФРИИ, где изучила все тонкости построения бизнеса в онлайне.

«Перед принятием решения мне помог совет подруги — сесть и посчитать реальные обязательные затраты на жизнь за вычетом кафе и всего, от чего можно отказаться. Оказалось, что расходы на жизнь гораздо меньше, чем я думала. С другой стороны, падение доходов здорово мотивирует скорее искать точки роста», — прокомментировала Алёна.

Сейчас школа «ЩиБорщи» представляет собой большое количество бесплатных материалов и пять платных курсов.

«За последний год мы провели 25 образовательных вебинаров, выпустили 15 подкастов, статьи и провели благотворительные марафоны. В онлайн-школе обучилось более 500 учеников, средний NPS — 9,8 из 10», — рассказала бывший стратег BBDO Group Алёна Гречина.

Подробное интервью на«Vc.ru».