В 2020 году в России подорожает ОСАГО


Тарифы ОСАГО могут вырасти в 2020 году, в случае, если убыточность страховщиков в этом сегменте продолжит расти, говорится в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА), который есть в распоряжении РИА Новости.

Согласно статистике Банка России за 9 месяцев 2019 года объём премий по ОСАГО сократился за год на 11 миллиардов рублей, до 154 миллиардов, а количество договоров — на 538 тысяч, до 28,5 миллиона. Как отмечается в обзоре, у 26 компаний из 43 страховщиков ОСАГО коэффициент выплат превышает 77%. Средняя выплата растёт: 63,8 тысячи рублей против 59,4 тысячи рублей за 9 месяцев прошлого года, а объём выплат в целом по рынку вырос на 1,7 миллиарда рублей, пишут РИА «Новости».

«Тарифная реформа привела к усилению конкуренции, демпинга и, как следствие, уходу с рынка мелких компаний и росту концентрации сегмента. Сроки реализации дальнейших шагов реформы пока не определены, принятие решения об отмене территориального коэффициента отложено. В 2020 году возможна корректировка тарифов в сторону увеличения при сохранении тенденции роста убыточности», — сообщается в обзоре НРА.

В начале 2019 года в России стартовал первый этап реформы ОСАГО: устанавливаемый ЦБ тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз и теперь составляет 2746-4942 рубля. Страховщик вправе внутри этого коридора выбрать базовую ставку, к которой потом применяются повышающие или понижающие коэффициенты и получается итоговая стоимость полиса. Но намеченное на октябрь рассмотрение правительственного законопроекта по второму этапу реформы не состоялось, так как депутаты высказали опасения по поводу роста тарифов «автогражданки». Обеспокоенность также вызвали инициативы об отмене территориального коэффициента и о повышении до 2 миллионов рублей с 500 тысяч предельного возмещения за вред жизни или здоровью, отмечает «Прайм».

Группа депутатов во главе с главой комитета Думы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым позже внесла свой вариант законопроекта, из которого были исключены спорные нормы и связывавшееся с ними поэтапное расширение тарифного коридора. Остался главный пункт реформы — право страховщиков самим определять тариф на основе того, насколько аккуратно водитель управляет своим автомобилем и соблюдает ли он ПДД.