Женщины чаще мужчин берут кредит в магазинах, показал опрос


Женщины чаще мужчин берут кредит в магазинах: на них приходится почти 60% от всех таких кредитов в 2018 году в РФ, говорится в исследовании банка «Русский стандарт».

Такими кредитами называются займы, которые выдавались непосредственно в торговых точках.

«В 2018 году на женщин пришлось 59% всех выданных банком POS-кредитов. … Сильный пол экономнее в таком кредитовании — средняя сумма "мужского" POS-кредита на 0,2% ниже "женского"», — говорится в тексте исследования. При этом аналитики банка отмечают, что интерес у мужчин к кредитам в магазинах растёт: в прошлом году он вырос на 3 процентных пункта — до 41%.

Топ-5 товаров из общего числа кредитов возглавили смартфоны, планшеты и другие гаджеты, которые банк относит к категории «телеком». 

«Молодёжь традиционно активнее берёт подобную технику, внимательно отслеживая выход всех новинок. У этой категории товаров высокая скорость обновления модельного ряда и более короткий срок эксплуатации, чем, к примеру, у бытовой техники или мебели. Именно этим фактом и объясняется их лидерство», — поясняет банк.

Следом за гаджетами по популярности следуют бытовая техника и электроника, мебель, одежда и хозяйственные товары. При этом в двух первых категориях по количеству заявок на кредиты лидируют женщины: их кредиты на технику составили 57% от общего числа в прошлом году и первом полугодии этого года, а на мебель — 72%, пишут «РИА Новости».

По данным Центробанка, общий портфель розничных кредитов по итогам мая вырос на 1,6%, до 16,1 триллиона рублей. Долговая нагрузка россиян в текущем году достигнет 10,4%, что соответствует пику 2014 года, считает первый зампред Центробанка Ксения Юдаева.