В 2019 году в России рост объёма рынка онлайн-видео составил 45%, посчитали аналитики агентства TelecomDaily, следует из отчёта, опубликованного на сайте компании.
По итогам 2019 года рынок онлайн-видео достиг 27 млрд рублей, что больше показателя 2018 года на 45%. Согласно прогнозу аналитиков, в 2020 году рост составит около 35% и достигнет 37 млрд рублей. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что снижение объясняется эффектом низкой базы и тем, что за последние годы уже сформировалась активная аудитория онлайн-кинотеатров.
Согласно исследованию, крупнейшим игроком на российском рынке по итогам 2019 года стал онлайн-кинотеатр Ivi, его доля выросла на 2 п.п., до 23%. Выручка Ivi за 2019 год составила 6,1 млрд рублей, уточнили в компании. Мультимедийный сервис Okko (15%) и YouTube (11%) также вошли в топ-3. По 7% рынка занимают Megogo и «Ростелеком», 5% — у Amediateka, 4% — у «Кинопоиска», принадлежащего «Яндексу». Американский онлайн-кинотеатр Netflix в 2019 году по объёму выручки в России забрал 4% рынка, пишет ТАСС.
Лидерами роста в прошлом году стали онлайн-кинотеатры Start (рост выручки в 3,5 раза), Okko (в 2 раза), Premier (86,7%), Ivi (55%). Доли Start и Premier на российском рынке составляют пока лишь по 2%.