Полтора миллиона россиян начали 2023 год с поиска работы. Экономика восстанавливается после 2022 года, поэтому количество вакансий растет — за I квартал 2023 года их число выросло на 26%. При этом способы поиска работы стали меняться, все больше компаний ищут кандидатов в соцсетях. Рассказываем, как использовать этот тренд для поиска работы.

7 июня 2023
Евгений Смирнов

Социальные сети вошли во все аспекты нашей жизни, и поиск работы не исключение. Рекрутеры ищут «головы» в соцсетях так же активно, как и на специализированных сайтах. А иногда и более активно: в Telegram, «ВКонтакте», TikTok вы найдете едва ли не больше вакансий и сможете быстрее обратить на себя внимание рекрутеров.

Мы собрали 4 эффективных способа найти работу в социальных сетях.

1. Подпишитесь на Telegram-каналы с вакансиями и страницы рекрутеров

В Telegram поиск работы похож на сайты с вакансиями. Отличие заключается в том, что вы сами выбираете, на какие каналы с вакансиями подписываться. В Telegram есть каналы для определенных профессий, для удаленной работы и фриланса, для соискателей с опытом и без. Используйте эти каналы как фильтры для необходимых вам вакансий.

В каких-то вакансиях вас попросят связаться с работодателем по электронной почте, а в каких-то написать нужно будет напрямую через Telegram. В связи с этим важно привести в порядок ваш профиль в мессенджере. Убедитесь, что в качестве аватара у вас установлена картинка с фотографией, на которой можно разглядеть ваше лицо. Telegram позволяет просматривать предыдущие аватары пользователя, поэтому стоит удалить из мессенджера фото, которые могут вызвать вопросы у потенциальных работодателей.

Еще один хороший вариант — подписаться на рекрутеров и представителей кадровых агентств, которые специализируются на вашей сфере деятельности. У них вы сможете узнать о свежих вакансиях раньше всего и подать заявку напрямую через соцсети.

2. Следите за социальными страницами брендов и их менеджеров

Если вы хотите устроиться на работу в один из крупных брендов, подпишитесь на них во всех социальных сетях и регулярно следите за их обновлениями. Крупные компании сегодня часто ищут сотрудников именно через социальные сети и могут даже не сообщать о многих вакансиях на рекрутинговых сайтах. Особенно это актуально для маркетинговых профессий: если вам предстоит работать с социальными сетями, бренд сразу хочет увидеть, насколько хорошо вы ими владеете.

Свои страницы у брендов есть во всех крупных социальных сетях: «ВКонтакте», TikTok, «Одноклассниках». Чтобы не пропустить вакансию от интересующего вас бренда, во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» вы можете включить уведомление о новых постах на его странице.

Вы также можете найти в социальных сетях менеджеров интересующей вас компании — так вы сможете больше узнать о внутренней кухне на потенциальной работе и поймать момент кадровых перестановок в ней. Можно начать общаться с представителем компании и получить приглашение на работу от него.

При поиске работы через соцсети вам нужно быть готовым к тому, что HR-сотрудники бренда тщательно изучат вашу страницу. Подготовьтесь к этой проверке — удалите или скройте в приватном режиме весь неподходящий для бизнеса контент: нецензурную лексику, грубые шутки и мемы, неприличные картинки. Установите на аватар деловое фото. Разместите на странице несколько постов, которые подчеркивают ваши профессиональные качества или поделитесь вашими карьерными достижениями.

3. Проявляйте активность в профессиональных сообществах

Рекрутеры часто просматривают профессиональные сообщества в социальных сетях и специализированные форумы в поисках ярких кадров. Активность в таких сообществах демонстрирует ваши профессиональные навыки и способность коммуницировать с коллегами. Она также свидетельствует об инициативности и заинтересованности в вашей профессиональной области. Все эти качества весьма востребованы при приеме на работу.

В особенности этот совет актуален для профессионалов в IT и инженерии. Участвуйте в дискуссиях на «Хабре» и выкладывайте свои проекты на GitHub. Найдите популярные группы в соцсетях, посвященные технологиям, и становитесь их активным пользователем: комментируйте, постите, помогайте пользователям с их проблемами.

Эта активность напрямую не связана с поиском работы, но она поможет рекрутерам заметить вас. Вы также сможете рассказывать о вашем участии в профессиональных сообществах на собеседованиях и в мотивационных письмах.

4. Напишите на своей странице о том, что вы ищете работу

Сила социальных сетей в том, что они связывают нас с большим количеством людей, на которых мы бы не смогли выйти в обычной жизни. Одноклассник, которого вы добавили в друзья десять лет назад и успешно забыли об этом? Теперь он может работать топ-менеджером в компании в вашей профессиональной области. Ваш пост напомнит ему о вашем существовании и, возможно, приведет к информации об интересной вакансии.

Чек-лист для эффективного поста о поиске работы в соцсетях:

  • укажите конкретную должность, на которую вы претендуете, и тип работы (удаленная, фриланс и так далее);
  • дайте ссылку на резюме или портфолио;
  • напишите о ваших профессиональных достижениях конкретно, в цифрах и результатах;
  • не забивайте объявление бесполезными навыками, которые ни о чем не говорят: коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • удалите со страницы контент, который вы не хотели бы показывать работодателю;
  • сделайте ваш профиль и контактную информацию открытыми для всех пользователей, иначе работодатель не сможет с вами связаться.
теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter