По итогам 2023 года крупнейшие российские продуктовые ритейлеры увеличили число своих магазинов до 124,1 тыс. единиц — плюс 12,7 тыс. объектов год к году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Infoline.
При этом совокупная площадь таких магазинов выросла на 7,6% за год. В некоторых регионах России доля крупнейших федеральных сетей превышает 75% от всех площадей, занимаемых продуктовыми магазинами.
В то же время средняя площадь магазинов сокращается. Этому способствует тренд на открытие новых продуктовых дискаунтеров и магазинов малых форматов. В регионах крупные сети интегрируются в локальный бизнес через покупку доли в местных магазинах.
Ранее сообщалось, что доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы с конца 2021 года сократилась в 1,5 раза. По данным исследования агентства Nikoliers, это в первую очередь связано с уходом крупных компаний вроде IKEA, Uniqlo и H&M. Большинство оставшихся брендов происходят из Италии, Турции и Франции.