Банковское сообщество и Национальный совет финансового рынка направили в Минцифры предложения по борьбе с телефонным мошенничеством. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Банкиры считают, что операторы связи должны выявлять подозрительные звонки и сообщения, а затем передавать информацию кредитным организациям. При этом они предлагают, чтобы правительство определило критерии, по которым будет происходить такая фильтрация.
В случае перевода денег на мошеннический номер ответственность за возврат средств понесет либо банк, либо оператор связи — в зависимости от того, была ли передана информация о риске.
Ранее сообщалось, что подставные лица, чьи карты используются для обналичивания средств, массово переходят в небольшие банки. По словам главы финмониторинга ЦБ Богдана Шабли, это связано с усилением контроля в крупных кредитных организациях. ЦБ считает такую миграцию частью стратегии по уходу от противодействия отмыванию денег.
«Таким образом они пытаются уйти от противолегализационных процедур, спрятаться в тех банках, где, на их взгляд, не такая высокая готовность по борьбе с ними», — пояснил он на заседании в Совете Федерации.