Платформенная экономика обеспечила выпуск товаров и услуг на сумму 6,3 трлн рублей в 2024 году. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов на сессии ПМЭФ-2025 со ссылкой на исследование ВШЭ, пишут «Ведомости».
В расчет включены товары, реализованные на маркетплейсах, сопутствующие логистические услуги, созданные производственные активы и другие компоненты.
По словам Шаронова, экономика страны продолжит движение в сторону платформенной модели. В 2024 году оборот крупнейших цифровых платформ составил 12 трлн рублей — это 10 млрд сделок. Таким образом, на платформы пришлось около пятой части всего торгового оборота в России.
В начале года сообщалось, что доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров на «Яндекс Маркете» за 2024 год в денежном выражении увеличилась на 15 п.п., достигнув 60–70%.
Продажи отечественных брендов в сегменте масс-маркет выросли в пять раз по сравнению с 2023 годом. Локальные дизайнеры, включая бренды Feelz, Gate31, IRNBY и Sorry, I’m not, продемонстрировали трехкратный рост продаж.