Руководство Банка России и крупнейших банков в третий раз обсудило клиентоориентированность на форуме «Фокус на клиента». Об этом пишут «Ведомости».
Участники отметили, что ситуация постепенно улучшается и недобросовестных практик становится меньше. Однако полноценный переход к модели, в центре которой стоит человек, возможен только при глубоком культурном и корпоративном изменении, а не исключительно за счет внедрения искусственного интеллекта и технологий прогнозирования потребностей клиентов.
Ранее сообщалось, что Банк России планирует включить крупные переводы самому себе по СБП в перечень признаков мошеннических операций. Директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров объяснил, что такая мера связана с ростом числа случаев, когда злоумышленники убеждают граждан переводить деньги со счетов в других банках на собственный счет по СБП.
По его словам, злоумышленникам проще похищать средства, когда все деньги находятся на одном счете, особенно если им удалось получить к нему доступ. Банки будут учитывать такие операции как потенциально рискованные, если в тот же день клиент попытается отправить деньги получателю, которому не переводил средства более полугода.