По итогам 2020 года оборот российского рынка интернет-торговли может составить 2,9 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании (текст документа имеется в распоряжении ТАСС) Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По итогам первого полугодия 2020 года оборот дистанционной торговли в России, следует из материалов организации, составил 1,65 трлн рублей, из них 16% (268 млрд рублей) пришлось на трансграничную торговлю и 84% — на внутреннюю торговлю. Как ожидается, к концу года оборот возрастёт в годовом сопоставлении на 45%, до 2,933 трлн рублей, из которых на трансграничную торговлю придётся 21% оборота (607 млрд рублей) и 79% (2,3 трлн) — на внутреннюю. В 2019 году оборот дистанционной торговли составил 2 трлн рублей, на трансграничную торговлю пришлось 29% оборота. А с 2010 года оборот увеличился с 260 млрд рублей более чем в 11 раз, пишет ТАСС.
По итогам января – июня 2020 года доля e-commerce в общем обороте розничной торговли уже достигла 10,9%, что, как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС глава АКИТ Артём Соколов.
«Раньше это было даже сложно себе вообразить, потому что даже самые смелые прогнозы выглядели иначе. А сейчас мы понимаем, что под 3 трлн [рублей] будет рынок в конце года, — сказал Артём Соколов. — Таких катализаторов, как COVID-2019, у нас ещё не было никогда в истории и даже по графикам, которые отражают развитие оборотов по месяцам видно, что в те месяцы, когда был COVID, e-commerce вырос ровно в два раза. Безусловно, органический рост как фактор роста объемов рынка сохраняется, но, конечно, если смотреть на эффект, COVID был самым главным катализатором роста».
Как следует из данных ассоциации, рынок онлайн-торговли продемонстрировал резкий рост в марте: более чем в 1,5 раза по сравнению с февралем, с 205,8 млрд рублей до 316,3 млрд рублей. В апреле по сравнению с мартом рынок вырос еще на 9,5%, до 346,1 млрд рублей. По мере выхода страны из «нерабочего» режима и самоизоляции и возобновления работы непродовольственных магазинов объём e-commerce несколько снизился: в мае по сравнению с апрелем — на 9,3% (до 313,9 млрд рублей), в июне по сравнению с маем — на 11,4% (до 277,9 млрд рублей), сообщает «Интерфакс».
По данным ассоциации, крупнейшей категорией на рынке онлайн-торговли стали одежда и обувь (30,2% от локального рынка), опередив цифровую и бытовую технику (29,5%). На третьем месте оказались продукты питания с долей 14,1%.