Страна у нас большая. 2020 официально стал годом отечественного туризма. По факту было некуда ехать, кроме родного дома. Все идёт к тому, что 2021 станет таким же.
Поэтому предлагаю ознакомиться с лайфхаками, которые помогли мне сэкономить несколько десятков тысяч рублей в путешествиях этого года.
1 Бронировать не в сезон
У каждой гостиницы и отеля есть план по заполняемости номеров и бронированиям.
Управляющие учитывают период пониженного спроса, чтобы выполнить план, спланировать закупки и сделать ещё много важных дел.
Как этим воспользоваться? Тут два варианта. Первый: бронировать НА сезон низкого спроса. Второй: бронировать В сезон низкого спроса.
Пример из практики. В феврале я ездил в Нижний Новгород. Явный несезон. Именно поэтому мой номер стоил процентов на 20 дешевле.
2 Копить бонусные мили
Банки практикуют программы лояльности для путешественников. Бонусные мили в их числе.
Подключите такую программу к банковской карте, с которой вы совершаете большинство покупок. Как правило, мили начисляются каждый месяц. Почти как кэшбек. Оплатить можно как билет полностью, так и только его часть.
Пример из опыта. В январе к зарплатной карте подключил бонусные мили. Уже в июле выбирал билеты для поездки в Казань.
Так что авиабилеты «туда-обратно« вышли в 1500 рублей. За всё. Речь идёт об эконом-классе.
3 РЖД бонусы. Покупать билеты там
РЖД-бонус — программа лояльности от РЖД для пассажиров. Накопить и потратить можно только на поезда ФПК и ДОСС. Это перевозчики, которые отвечают за Сапсан, Ласточку и другие крутые поезда.
Курс вот такой:
Ещё момент. Покупайте билеты на сайте РЖД, так получается дешевле, чем на агрегаторах.
Пример из практики. Искал билеты на Ласточку для поездки в Карелию. На агрегаторах цена начиналась от 450 руб. за место. А вот на сайте РЖД оформил за 370 рублей.
Вроде бы мелочь. Только если вы путешествуете с семьёй, то экономия будет куда существеннее.
4 Новая служба такси и кроссплатформенность
Во многих наших городах действуют известные службы такси. Новым клиентам часто дают промокоды или скидки, которые снижают стоимость перемещения.
Поэтому вы можете зарегистрироваться в новой для себя службе. Например, вы в Питере используете Яндекс. Такси. Отправились в Нижний Новгород — самое время активировать Ситимобил в качестве нового пользователя.
По поводу кроссплатформенности: вы можете использовать бонусные баллы разных приложений во всех городах присутствия. От доставки еды до той же службы такси.
Личный пример. Когда был в Казани, захотелось заказать пиццу. Большая часть заказа была оплачена накопленными за год бонусами по другим заказам, которые были сделаны в Петербурге.
5 Посмотрите положение бронируемого отеля или гостиницы на Гугл картах
Пример из личного опыта. Вот так выглядят апартаменты на букинге:
Мило и со вкусом. Только я не посмотрел расположение на картах.
Проживание, оказывается, в этом доме:
Нет, в деревянном
На первом этаже и в пристройке.
Это всё к тому, что можно было выбрать место попроще, но подешевле и с лучшими условиями проживания.
6 Сравнение на букинге
Есть чудесная функция фильтрации при поиске.
Проблема в том, что поиск осуществляется только из ценовых соображений. В карточке отеля стоимость может указываться в т.н. базовой комплектации.
Более подробное описание находится на страничке номера. Именно поэтому разумно открывать карточки номеров в разных вкладках и сравнивать их вместо спонтанного выбора только из-за цены.
7 Звоните в отель перед бронью, чтобы не было неожиданностей и сохраняйте письма
Тот же букинг за всеми не уследит. Например, на страничке гостиницы или отеля могут указать, что с животными можно разместиться бесплатно. По приезду попросят доплатить, или вообще скажут, что с животными нельзя.
Дабы избежать такой ситуации, лучше звоните перед бронированием и задавайте важные вопросы. Да, потратится время, но вы будете спокойны, а кошелёк останется в сохранности.
О письмах. Лично сталкивался с тем, что цена отличалась от бронируемой. Не в лучшую сторону. Всё решалось показом писем с букинга о бронировании.
Дело в том, что сообщения приходят не от сервиса, а уже от выбранного места. Значит, отмазка а-ля «это сервис» не прокатит. Помните о правах потребителей.
8 Термокружка
Самый забавный способ экономии в списке.
Напитки, пожалуй, одна из существенных статей расходов при путешествиях. Давайте рассмотрим на примере чая. Как правило, чай в номере выглядит так: кипяток и пакетик чая на выбор, стоимость на уровне пачки чая.
Если вы возьмёте с собой в путешествие термокружку и любимые чайные заварки, то существенно сэкономите. Кипяток обычно в заведениях наливают бесплатно, если вежливо попросить.
9 Каучсёрфинг
Каучсёрфинг появился после того, как американскому бизнесмену Кейси Фентону пришла идея бесплатного проживания в любой точке мира. Он ездил в Исладнию и разослал письма студентам с вопросом о ночлеге, и в итоге получил много предложений.
Практика каучсёрфинга распространилась по всему миру, включая Россию. Основное преимущество в том, что туристы получают бесплатный ночлег и общение.
Верификация аккаунта и доступ составляют сейчас 60 рублей в месяц или 360 рублей в год. Плюс не факт, что желаемый хост может принять ваш запрос. Хосты (те, кто предоставляет жильё) есть не во всех наших городах.
10 Аудиогид
Экскурсии — существенная статья расходов при внутреннем туризме. Для популярных направлений созданы приложения-аудиогиды.
Вот пример по Санкт-Петербургу:
Существуют и приложения, в которых собраны аудиоэкскурсии. Они есть платные и бесплатные. В любом случае, дешевле, чем средняя стоимость стандартной экскурсии, да и эффект погружения обеспечен: вы ходите в наушниках, смотрите на достопримечательности. Вы не зависите от времени и участников экскурсионной группы, вы же один.
Надеюсь, что опубликованные советы вам помогут набраться впечатлений и сохранить бюджет. И ещё совет — поменьше фотографируйте, побольше смотрите.