По итогам 2020 года российский рынок рекламы сократился на 4% и составил 473 млрд рублей за вычетом НДС, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), поступившем в ТАСС.
«Суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд рублей, что на 4% меньше, чем годом раньше. Для тяжёлого ковидного года это достаточно хороший результат, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7,5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10-15 и даже на 20%», — указано в сообщении.
Сегмент телевидения потерял 3% — объём составил 169 млрд рублей, радио потеряло 30% — 11,2 млрд рублей, пресса потеряла 47% — 8 млрд рублей, в том числе газеты (-50%) — 2,8 млрд рублей, журналы (-45%) — 5,1 млрд рублей. Рынок наружной рекламы сократился на 22% — его объём составил 27,1 млрд рублей. При этом рынок интернет-рекламы возрос на 4% и достиг 253 млрд рублей, пишет ТАСС.
Объём сегмента маркетинговых услуг превысил 90,9 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд рублей.
Наибольший объём рекламной монетизации приходится на видео (более 190 млрд рублей), а самую высокую динамику продемонстрировала реклама в сфере онлайн-видео (5% роста). Также рост продемонстрировала реклама в digital-audio (3% роста). По издательскому контенту рекламные доходы от digital-составляющей почти в два раза превысили доходы от традиционной печатной прессы (15,9 млрд рублей против 8 млрд рублей).
По словам вице-президент АКАР Сергея Веселова, различные категории рекламируемых товаров и услуг в разной степени пострадали в период этого кризиса. Больше других снизили свою активность на рекламном рынке компании, работающие в индустриях развлечения и туризма, на рынках легковых автомобилей, мобильных телефонов, косметики и парфюмерии, традиционной розничной торговли. Вместе с тем, отдельные сегменты в кризис, напротив, увеличили рекламные и маркетинговые бюджеты — это, в первую очередь, онлайн-торговля, интернет-сервисы, средства и предметы гигиены, фармацевтика, продукты питания, сообщает «Интерфакс».
По оценке Mediascope, в топ-10 рекламодателей без учёта интернета по итогам года вошли компании Nestle, Pepsi Co, «Сбер», МТС, Procter & Gamble и другие. Топ-10 рекламодателей в онлайн-видео возглавил «Яндекс», за ним следует Mail.ru Group, 1Xbet, Pepsi Co, Avito, «Сбер», Google, Azino777.com и другие.