Британская консалтинговая компания Brand Finance обновила ежегодный рейтинг стоимости национальных брендов. Стоимость бренда «Россия» потеряла с начала года более $130 млрд. Национальный бренд РФ в 2020 году оказался дешевле бренда «США» почти в 30 раз — $828 млрд против $23,7 трлн.
Стоимость бренда России теперь занимает 14-ю строчку и располагается в соответствующем рейтинге между Нидерландов и Швейцарии. Причиной столь резкого снижения цены стала пандемия коронавируса, посчитали аналитики компании. Годовое падение составило около 14%, пишет «Газета.ru».
При оценке национальных брендов аналитики Brand Finance учитывали показатели ВВП, политического климата, объём инвестиций в капитал и другие показатели. Оценивался также показатель «мягкой силы» государства — её культурной привлекательности для иностранцев. РФ оказалась по этому показателю на десятом месте.
Самым дорогим брендом вновь оказался бренд Соединенных Штатов. Его стоимость составила $23,73 трлн, упав на $4 трлн по сравнению с 2019 годом. На втором месте — бренд Китая ($18,8 трлн). На третьем месте — бренд Японии. Его аналитики оценили в $4,26 трлн. Благодаря тому что в Японии сумели относительно успешно справиться с эпидемией коронавируса, она смогла обогнать Германию, чей бренд консалтинговая компания оценила в $3,81 трлн. Стоимость бренда Японии за время пандемии упала на $271 млрд, Германии — на $1,04 трлн. Пятерку самых дорогих брендов стран замыкает Великобритания. Её бренд подешевел почти более чем на $500 млрд, но всё ещё оценивается в $3,31 трлн, сообщает РБК.