Немногие знают, что за этим мальчишеским ником скрываются фундаментальное музыкальное образование, мультиформатность творчества, способность организовать любой проект – от благотворительного движения до школы диджейского искусства. Сегодня Евгений Рудин – это настоящее имя музыканта – вспоминает этапы своего пути на российский музыкальный Олимп и людей, которых довелось на этом пути повстречать.

16 января 2023
Анна Чистоделова

Евгений, с каким настроением готовы провожать год?

С позитивным. В 2022 году появилось много проектов, в которых я выступил композитором: мультфильмы «Формула воды» и «Чинк – хвостатый детектив». Кроме того, увидели свет художественные фильмы: «Булки» с Кристиной Асмус в главной роли, «Дополнительный урок» с Кириллом Кяро, «Честный развод-2» с Агатой Муциенице и Александром Робаком. 

Фильмы вышли, а я работаю над новыми заказами – в основном в студии, где провел, к слову, почти все локдауны. Но есть и «офисный» вариант – в моей аудиошколе («Аудиошкола DJ Грува». – Прим. ред.) на Славянском бульваре в Москве.

Похоже, пандемия вас как творческую единицу не особо напугала.

Ну как сказать: мы, конечно, стараемся быть адекватными людьми, умеющими вести бизнес: у нас есть и счета, и карты, и техническая возможность работать удаленно. Но никто не мог предположить такого длительного вызова этим навыкам. Спасло то, что мы любим свое дело и, как правило, поддерживаем теплые отношения с коллегами-музыкантами во всем мире.

Когда композитор – диджей, воображение поневоле рисует сидящего за мощным компьютером аранжировщика. А как на самом деле работаете?

Сначала я действительно наигрываю основную тему у себя в студии, но потом нужно переложить на совершенно другой формат – симфонического оркестра, или эстрадно-джазового или комбинированного: симфонического с элементами эстрады. Все зависит от бюджета, которым располагает заказчик. Мы в несколько рук – если это большой состав – расписываем партитуру: я привлекаю специалистов-аранжировщиков. Но если речь идет о камерном ансамбле – четверка струнных, например, то без проблем распишу партии и сам. Помимо музыкальной школы и училища я дополнительно прошел курсы аранжировки, занимался гармонией – это высшая ступень сольфеджио. Поэтому да, мой багаж помогает делать качественные оригинальные саундтреки. Затем – запись: если нужно вместить симфонический, пользуюсь студией «Мама» давнего своего друга Игоря Матвиенко. Здесь и рояль можно прописать, и малый состав. 

Сегодня в фаворе у пользователей – броские саундтреки к компьютерным играм. Приложили ли руку к этому?

Здесь пока обходятся без меня, зато доводилось сочинять ТВ-заставки. Многие не догадываются, что это я написал. А это – я.

Читала, что вы начали заниматься музыкой раньше, чем многие учатся считать.

Когда мне было пять лет, родители купили фортепиано и в хорошем смысле слова меня приговорили. Музыкальная школа, следом – училище, дирижерское отделение. А потом поступил на оперный вокал при консерватории Римского-Корсакова в Петербурге.

Почему выбрали именно Питер, не Москву?

У папы там были знакомые и друзья, поэтому вопрос, куда ехать, не стоял. Так же, как и ехать ли вообще: все понимали, что нужно развиваться, идти к новым знаниям, поэтому семья была готова к переменам. Проще всего было, конечно, остаться в Мурманске, осесть навсегда там, где привык, но это не мое. Я сторонник движения, поиска новых горизонтов, саморазвития. Тогда, в 1989-м, я фанател от хип-хопа, электромузыки, групп Kraftwerk и Yello, а благодаря папе – от Pink Floyd, поэтому устремился за новыми звуками и впечатлениями.

В консерватории вас учили петь оперу. Сейчас сможете арию вытянуть?

Думаю, да: если хорошо разогреть голосовой аппарат, то все быстро вспомнится. Это как велосипед или автомобиль: при отточенных когда-то навыках основ не забудешь. Я и ноты читаю – чтобы не забыть, беру сборник Шопена. Могу просто полистать, как делают музыканты, повторяя текст перед выступлением, могу сыграть. Держу себя в тонусе. Но из консерватории спустя пару лет я тогда действительно ушел в электронную музыку, а вот мой сокурсник Евгений Никитин, с которым мы дружим по сей день, стал ведущим басом Мариинки! 

Чтобы не забывать ноты, иногда беру сборник Шопена – просто полистать, как делают музыканты, повторяя текст перед выступлением

Знаю, что где-то на Фонтанке корифеи тех лет научили вас крутить диски. А затем вы довольно быстро оказались в столице, где начали работать со скандальным «Мальчишником».

Ребята из «Мальчишника» были одними из первых, с кем я вообще познакомился в Москве. Что касается скандальности – добротные музыканты, отнюдь не поверхностные, они просто играли в игру с аудиторией, понимая, что нужно конкретному слушателю. Возьмем Мэрилина Мэнсона: многие думают, что он сатанист, а это профессионал, который несет свою роль. Как правило, широко известные персоны шоу-бизнеса – эрудированные, образованные люди, которые понимают, чем занимаются, и последовательны в своих поступках и замыслах. 

Несмотря на совместные проекты, диджей – это всегда одиночка, в смысле – без музыкального коллектива и гор аппаратуры.

Так и есть: я сам себе звуковик, а все оборудование мне предоставляют по райдеру – он у нас, кстати, спокойный, без капризов, с гибкими требованиями. Раньше крутил винил, и приходилось возить много тяжелых боксов и сумок с пластинками. 

Сегодня со мной на гастроли и концерты ездит тур-менеджер: на нем – вопросы размещения, билеты, исполнение райдера и саундчеки, а я приезжаю на площадку и сразу выхожу на сцену.

«Раньше крутил винил, и приходилось возить много тяжелых боксов и сумок с пластинками. Сейчас все оборудование мне предоставляют по райдеру– он у нас спокойный, без капризов» 

Какого рода площадки обычно попадаются?

Разные. Мне случалось выступать и на частных вечеринках, и на гонках «Формулы-1» перед двадцатью пятью тысячами человек. Минувшее лето было богатым на корпоративные и городские праздники, выпускные, дни городов. Часто летал в Сочи – в сезон людям хочется движения, особенно после двух лет ограничений.

Бывает, что отказываетесь брать выгодный заказ?

Я открытый, добрый и позитивный человек, ни с кем никогда не ругаюсь: зачем ругаться, если можно дружить? Все конфликты – от завышенных амбиций и комплексов. Но проекты стараюсь все же выбирать, предпочитая работать с теми, что больше подходят моему внутреннему «я». Время от времени пишу музыку для рекламы, и мне важно, какой продукт мы продвигаем. Везде ищу интерес! Как-то мне предложили сняться в рекламе, и гонорар был хорошим, но я отказался: образ не импонировал, так бывает. Зато на съемках «Даун Хауса» сам попросила Рому Качанова, режиссера, дать мне роль таксиста. «Будешь Федора возить», – согласился он. Я очень часто вспоминаю те времена на рубеже веков. Было в них что-то ценное для нас для всех, кусок жизни, заря моего творчества. 

«Я открытый, добрый и позитивный человек, ни с кем никогда не ругаюсь: зачем ругаться, если можно дружить? Все конфликты – от завышенных амбиций и комплексов»

Нынешний год – юбилейный для вас (Евгению Рудину исполнилось 50 лет. – Прим. ред.). Как отметили красивую дату?

Как всегда – в кругу семьи. Мне никогда не хотелось праздновать свой день рождения с размахом: с афишами, билетами и приглашенными звездами. Хотя мне предлагали залы вплоть до Кремля! Но я не люблю символы внимания к себе. Прилететь с гастролей и позвать друзей в ресторан – да, банкет в свою честь – нет.

Вы так же тихо и благотворительностью занимаетесь, насколько мне известно.

А зачем об этом кричать? Вот собирать вокруг себя неравнодушных – дело другое. Пользуясь дружбой в кругах шоу-бизнеса, я привлекаю артистов для поездок с совместными концертами в детские дома, а еще вхожу в попечительский совет организации, которая занимается поиском пропавших детей. Это волонтерское содружество, не фонд. Наша задача – действовать с первых часов пропажи ребенка. По всем городам от Москвы до Красноярска есть люди, которые готовы помогать. Это – мы. 

Любитель уединения, от чего вы получаете удовольствие? Что слушаете – не по работе? Что читаете?

Я джаз люблю, причем во всем его многообразии: от Джона Колтрейна и Дюка Эллингтона до Брайана Ферри и Пола Анко. Был период, когда я экспериментировал, совмещая электронное и джазовое звучания. Работал с легендами –  Владимиром Чекасиным, Алексеем Козловым, много гастролировал с Игорем Бутманом. А с Вадимом Эйленкригом играл несколько сетов на пластинках. И книги читаю, но не так часто, как раньше: после концертов и поездок стараюсь проводить больше времени с сыном.

Марку Евгеньевичу сейчас пять лет. Музыкальным растет? 

Очень. Непонятно, как это происходит, но он абсолютно точно интонирует, причем никто его не учил, он с этим родился. Марк слушает джаз вместе со мной. Конечно, постараюсь отвести его в музыкальную школу – для общего багажа не повредит, и посмотрю, к чему тянется, чтобы помочь нащупать свой путь. Так же, как мне когда-то помогли мои родители. 

Евгений Рудин (диджей Грув) родился 6 апреля 1972 года в городе Апатиты Мурманской обл. 

В 1989 году приехал в Санкт-Петербург и поступил на вокальное отделение при консерватории. 

В 1991 году познакомился с Алексеем Хаасом и Михаилом Воронцовым, у которых начал учиться диджейству, и через год впервые выступил в клубе со своим сетом. 

В 1995 году переехал в Москву, где с диджеем Дэном создал ассоциацию Storm Crew и стал соведущим авторской программы «Шторм» на радио «Станция». Также работал программным директором радиостанции «106,8 FM». 

В 1999 году стал первым продюсером проектов «Гости из будущего» и «Никита». 

В 2001 году написал саундтрек к фильму Романа Качанова «Даун Хаус». 

В 2004 году создал несколько ремиксов гимна «Клуба веселых и находчивых» («Мы начинаем КВН»), которые звучат в начале и в конце игр Высшей лиги. 

В 2006 году совместно с коллегами открыл в Москве образовательный центр для продюсеров и диджеев. 

Коллекционировал вино, окончил курсы сомелье. Воспитывает сына Марка.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter