Вы начинаете новый проект — запускаете ресторан или создаёте марку пива. Без удачного названия шансы, что вы достучитесь до клиентов, ниже — потребители просто не отличат вас от конкурентов. Рассказываем, как придумать название не хуже Apple или Pepsi.

28 июня
Лариса Кондратенко

Уникально

Редкое название выделяется на фоне остальных, а значит, ваш бизнес не спутают ни с каким другим. Например, компаний с названием ООО «Медведь» — сотни тысяч, тогда как уникальный бренд конфет «Мишка на Севере» не спутаешь ни с каким другим. 

Также если бизнес назван уникально, ему проще продвигаться в интернете — не придется конкурировать в выдаче поисковика с сотнями одноименных компаний. А ещё, если у вас уникальное название, клиенты не припишут вам случайно недостатки конкурента, который называется так же. 

Нейтрально

Лучше называть компанию нейтрально. Провокационные названия хорошо запоминаются, но не всегда идут на пользу бизнесу.  Также со временем может измениться контекст, и название станет неактуальным. Представьте, что компанию «Матушка Россия» купили японские бизнесмены и добавили японские товары — название с отсылкой к России будет выглядеть странно. Так что лучше выбирать что-то нейтральное, чтобы у компании не было каких-то ограничений в будущем. «Эковер», «Окей» — примеры нейтральных названий. 

Не стоит давать компаниям провокационное название — аудитория может расценить его двусмысленно

Коротко и просто

Допустим, вам пришла идея назвать свой бизнес «Круглосуточная сеть супермаркетов в Выхино», а коротко «КССВВ». Не надо так — аббревиатуры сложно произносить или ассоциировать со сферой компании. Это название будут диктовать по телефону и говорить друг другу — лучше позаботиться о том, чтобы оно допускало минимум интерпретаций. К тому же длинные названия люди всё равно будут сокращать — компанию Procter & Gamble называют P&G, газету «Московский Комсомолец» — «МК». Так что выбирайте короткое и ясное слово или словосочетание, которое легко произнести вслух. «Фреш», «Дикси», «Алёнка»— лаконичные названия, которые легко запомнить. 

По имени владельца

Имя владельца рефлекторно вызывает у клиентов больше доверия — словно он лично гарантирует им качество товара. По этой причине в сферах, построенных на доверии аудитории  — финансы, юридические услуги, здоровье, безопасность — часто используют имена основателей. Пример — адвокатское бюро «Яковлев и партнёры». 

В целом, такое название подойдёт любому бренду, который хочет вызвать доверие — вспомните сырки «Б.Ю.Александров» или коньяк «Шустов». Ещё примеры: водка «Смирноff», бренд Davidoff, шоколадная фабрика «Коркунов», производитель мотоциклов Harley-Davidson, марка джинсов Levi’s, марка бурбона Jack Daniel’s. 

Кроме реальных фамилий-брендов для названий используют и антропонимы — выдуманные фамилии. Примеры — компании-перевозчики «ГрузовичкоФ» или «Газелькин», пельмени «Сам Самыч». Правда, сегодня таких компаний стало довольно много, поэтому работает приём не так хорошо. Лучше, чтобы выдуманная фамилия была не случайной, а говорила о ключевых свойствах продукта — как в случае каши «Быстров», масла «Вкуснотеево» или пива «Бархатное». 

Кроме фамилий можно использовать имена и отчества. Примеры — семечки «От Мартина», торты и пирожные «У Палыча», мясной магазин «Ильич». Такие названия придают бренду более свойский оттенок, делают его ближе к клиенту.

Сырки «Б.Ю. Александров» и коньяк «Шустов» — примеры названий, отсылающих к владельцу компании

По свойствам продукта 

Если название указывает или намекает на сферу бизнеса, клиентам сразу понятно, что именно вы предлагаете. Например, компании, которые продают натуральные товары, часто добавляют к названию приставки «-эко», «-био» — «Экомилк», «Биобаланс». Название BagBier отражает, что компания производит пиво, «Спортмастер» — спорттовары, Gloria Jeans — джинсы. 

Стилистический приём

Для создания названий используют аллитерацию — стилистический приём, при котором воспроизводятся одни и те же согласные. Аллитерация ритмично и выразительно звучит, слова или словосочетания с ней легко запоминаются. Примеры: Coca-cola, Topshop, Brooke Bond, Dunkin`Donuts, M&M’s, Kit Kat, Krispy Kreme. Приятно звучит, легко выговаривается. Примеры среди российских брендов: «Рот Фронт», «Домик в деревне». 

Существует и обратный приём — повторение гласных звуков, или ассонанс. Его тоже используют для названий. Примеры: Johnson & Johnson», Chevrolet, Starbucks. Ассонанс создаёт скорее ощущение стабильности и предсказуемости, а не упругий ритм, как аллитерация. 

Обратиться к природе 

Для названий брендов также используют зоотопы — названия растений, животных или явлений природы. Автомобиль Jaguar, фильтр для воды «Аквафор»,  аптека «Алоэ», бренд косметики Organica, охранное предприятие «Тигр». Puma, Mustang, Safari, «Газель», «Сапсан», «Ряба» — такие названия просто звучат и легко запоминаются. 

Название растения или животного может быть уже занято другой компанией. Тогда можно придумать составное название, где нужное слово сочетается с другим — как в случае мобильного оператора Beeline или браузера Firefox. 

Использовать метафору

Метафоры помогают подчеркнуть свойства компании или создать у покупателя ассоциативное понимание того, чем она занимается. Гастрономическое шоу «Магия вкуса», журнал «Огонёк», компания «Мир дверей», служба доставки «Самокат», майонез «Слобода», магазин товаров для здорового питания «Компас здоровья» — названия-метафоры, которые отражают сферу деятельности бизнеса. 

Как быстро придумать название 

Часто лучшие названия придумывают владельцы бизнеса и люди, которые работают с проектом каждый день. Но инструменты ниже тоже могут быть полезны — например, могут натолкнуть вас на интересную идею для уникального названия: 

Конверсология — создаёт названия с помощью ключевого слова. Также проверяет, свободен ли домен для создания сайта.

Брендогенератор— выбираете сферу бизнеса и регулируете параметры — например, добавляете названию солидности и элитарности. Названия не то чтобы очень интересные, но могут помочь найти более интересные идеи.

Ультрагенератор— создаёт название на основе сферы бизнеса и ключевого слова. Поддерживает только кириллицу.

Как проверить, свободно ли название

Когда вы выбрали какое-то слово или словосочетание в качестве названия, проверьте, не занято ли оно. В этом помогут сервисы по бесплатной проверке торгового знака:

Вот как проверяет названия сервис Online Patent

Если название никем не занято, обязательно запатентуйте его. Это поможет сохранить интеллектуальные права и защищать свои интересы в будущем. Например, если конкурент начнёт продавать товары под вашим названием, вы сможете привлечь его к ответственности, написав заявление в ФАС, Роспотребнадзор или обратившись в суд. Нарушителя принудят выплатить денежную компенсацию. 

Как подобрать хорошее название для компании

Коротко

  1. Название должно быть уникальным, кратким и запоминающимся.
  2. Можно назвать компанию по реальной или выдуманной фамилии владельца, использовать имя или отчество. 
  3. Название может отражать сферу бизнеса («Спортмастер»), быть из сферы природы («Puma», «Jaguar») или быть метафорой («Огонек»). 
  4. Найти новые идеи можно с помощью генераторов названий — они подбирают слова по сфере бизнеса или ключевому слову. 
  5. Когда вы нашли подходящее название, проверьте, не занято ли оно. 
  6. Если название свободно, запатентуйте его, чтобы защитить свои интересы в будущем. 
теги:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter