Западные санкции повлияли на логистические цепочки российских компаний. Сейчас бизнес активно адаптируется к ним и налаживает связи с новыми поставщиками. В помощь бизнесменам заработал первый российский B2B-маркетплейс локальных продуктов. В этой статье мы расскажем, как работает этот проект и какие возможности он предоставляет.

24 мая 2022
Юлия Бинат

Многие российские компании, ранее работавшие с западными партнерами, сейчас вышли на российский рынок в поисках новых возможностей для бизнеса. Чтобы сократить издержки и сохранить уровень доходов, поставщики и производители продукции ищут новых контрагентов. Особенно заинтересованы в новых бизнес-контактах оказались локальные производства: нужно и сырье закупить, и товар произвести, и конечного потребителя найти — и желательно без дополнительных расходов на маркетинг.

В конце апреля власти Московской области ответили на запрос рынка — запустили B2B-маркетплейс локальных продуктов «Поставка.рф» при информационной поддержке Торгово-промышленной палаты Московской области. Пока он функционирует только на территории Москвы, Митина, Куркина, Красногорска, Истры, Одинцова, Солнечногорска, Зеленограда и Химок. По заявлению генерального директора проекта Ирины Цеплинской, «с помощью маркетплейса возможность работать напрямую с ресторанами, отелями, ретейлом и другими сегментами бизнеса получают даже небольшие или совсем новые фермерские хозяйства и малые производства».

Сейчас ассортимент продукции маркетплейса представлен базовыми категориями продуктов питания (овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, яйца и птица, хлеб и т. д.), но со временем запланировано расширение категорий и видов товаров.

В чем плюсы?

B2B-маркетплейс позволит выйти на рынок со своей продукцией местным производителям, небольшим фермерским хозяйствам и поставщикам, а покупателям — оформить продукты от разных поставщиков в один заказ. Площадка берет на себя задачи по презентации товара, поддержке упаковки бренда, предоставляет IT-инструменты для аналитики и организации документооборота. Кроме того, сервис имеет собственные распределительные центры и автопарк мультитемпературных фургонов для хранения продуктов с требованиями от глубокой заморозки до «мультифреш». При поступлении в первый распределительный центр в Красногорске вся продукция проходит двойной контроль качества и веса.

Как стать поставщиком маркетплейса «Поставка.рф»?

Чтобы стать поставщиком на маркетплейсе, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо быть локальным производителем, фермером или дистрибьютором. Для этого нужно:

— пройти регистрацию, отправив заявку и документы на электронную почту info@postavka.club, или заполнить анкету по адресу https://postavka.club/;

— оставить заявку на размещение товара в каталоге;

— после рассмотрения заявки на размещение в течение трех рабочих дней — ознакомиться с договором оферты, размещенным на сайте «Поставка.рф» в электронном виде, и согласиться с его условиями;

— разместить информацию о своем товаре в нужной категории и подкатегории, следить за актуальностью цен.

Полный перечень документов, необходимых для регистрации в качестве поставщика, доступен на сайте маркетплейса «Поставка.рф». Начав работу с площадкой, поставщик заключает договор комиссии, в соответствии с которым он отчисляет маркетплейсу 5% с каждого исполненного им заказа. После включения аккаунта поставщика его продукция становится доступной для заказа другим предпринимателям и компаниям из числа малого и среднего бизнеса. Предпринимателям не нужно будет самим связываться с покупателями перед доставкой — эти функции берет на себя маркетплейс. Он же выгружает своим поставщикам по ЭДО все необходимые документы и бухгалтерскую отчетность для ведения взаиморасчетов.

Как стать покупателем на маркетплейсе «Поставка.рф»?

Покупатели — индивидуальные предприниматели и юридические лица пользуются сервисом маркетплейса «Поставка.рф» бесплатно, платной является лишь доставка (при заказе от 7000 рублей — бесплатно, менее 7000 рублей — рассчитывается индивидуально). Для того чтобы заказать продукцию на маркетплейсе, нужно:

— пройти регистрацию на сайте, указав ФИО контактного лица, название компании, телефон, город, адрес электронной почты;

— собрать нужный заказ в личном кабинете и оформить его;

— ввести реквизиты и выбрать тип оплаты (только безналичная оплата);

— подтвердить заказ и оплатить товар.

После того как оплата прошла, поступает уведомление о сборке заказа. Вместе с заказом покупателю поступают все закрывающие документы (универсальные передаточные документы, акты, транспортные накладные). Что очень удобно для покупателя, можно собрать в одну доставку позиции от разных поставщиков и производителей.

Судя по перечню услуг, маркетплейс «Поставка.рф» может быть удобен в работе как для покупателей, так и для локальных поставщиков и производителей, поскольку позволяет значительно экономить ресурсы.

Каковы перспективы?

По заявлению министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Владислава Мурашова, «реализация таких подмосковных проектов позволит исключить зависимость от поставок из-за рубежа и обеспечить новые каналы сбыта для подмосковной продукции». Предполагается, что в будущем транспортировку продуктов от фермерских хозяйств до склада будет осуществлять маркетплейс. В числе планов проекта — курс на спецпроекты с федеральным ретейлом, zero waste и переработка. Меньше чем за месяц работы маркетплейс получил несколько десятков заявок компаний на регистрацию, сообщил представитель площадки.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter