Объем интернет-торговли в России за первые девять месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей, увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом пишет ТАСС.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 97% покупок пришлись на российские интернет-магазины и маркетплейсы, а доля трансграничной торговли составила всего 3%.
Доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж достигла 15,4%. В непродовольственном сегменте на интернет-торговлю приходится 24,3% продаж, тогда как в продовольственной рознице этот показатель составляет лишь 5,4%. Лидерами по категориям стали продукты питания (16,7% от общего объема), товары для дома и мебели, цифровая техника (по 14,6%), одежда и обувь (13,5%), а также автозапчасти (7,1%), которые впервые вошли в топ-5 популярных товаров.
Ранее сообщалось, что доля интернет-торговли составляет 4,6% ВВП России. Для сравнения, в Великобритании этот показатель достигает 9%. По словам президента АКИТ Артема Соколова, это связано с начальной стадией развития сектора B2B электронной коммерции в России.