Оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания за январь—сентябрь 2025 года увеличился на 28% год к году и достиг 1,15 трлн рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Темпы прироста замедлились более чем на 16 процентных пунктов, при этом значительную часть роста обеспечила продовольственная инфляция. На охлаждение спроса повлияли стремление покупателей экономить и снижение потенциала плановой доставки маркетплейсов. Основным драйвером стали экспресс-заказы.
Ранее сообщалось, что к 2028 году объем электронной коммерции в России достигнет 30 трлн рублей, а доля маркетплейсов в ее структуре вырастет до 72%, по прогнозам международной консалтинговой группы SCG.
При этом классический онлайн-ретейл, напротив, сократится до 9% от общего оборота. Сейчас около 92% онлайн-покупателей совершают заказы через маркетплейсы, а их доля в обороте e-commerce выросла до 63% в 2024 году против 27% пять лет назад.