По итогам 2024 года объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%, а число покупок в интернете выросло на 10%. Средний чек поднялся на 13%, достигнув 1,5 тыс. рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Т-Касса».
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозирует, что объем онлайн-продаж за год превысит 9 трлн рублей, а по данным Data Insight — 11 трлн рублей, что на 40% больше по сравнению с 2023 годом.
Значительную долю интернет-трансакций заняли маркетплейсы: каждая третья онлайн-покупка совершалась через эти платформы. Число покупок на маркетплейсах выросло на 20% год к году. Среди самых популярных категорий товаров в интернете выделяются спортивные товары (рост на 47%), ювелирные изделия (+38%) и цветы (+28%).
Ранее объединенная компания Wildberries и Russ выявила новую схему мошенничества с использованием фейковых аккаунтов в мессенджерах. Злоумышленники выманивают у детей данные карт родителей, покупая на них цифровые активы. Родителям рекомендуется проводить разъяснительные беседы о безопасности в интернете.