Это на 30,9% меньше, чем в том же месяце 2019 года.

17:00, 24 ноября 2020

В октябре российские банки выдали 1,24 млн кредитов на покупку потребительских товаров, что на 30,9% меньше, чем в том же месяце прошлого года, сообщили ТАСС в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

По сравнению с сентябрём также зафиксировано снижение — на 4,6%, в январе – октябре 2020 года было выдано 11,8 млн потребительских кредитов, что на 26,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Падение выдачи потребительских кредитов по итогам 10 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказалось довольно существенным — более чем на четверть, — комментирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — Тенденция более консервативного подхода в розничном кредитовании сохраняетсязначение персонального кредитного рейтинга (ПКР) заёмщика остаётся для банков определяющим критерием при принятии решения о выдаче кредита и его параметрах. Поэтому в этом году потребительские кредиты выдавались только тем гражданам, чей уровень долговой нагрузки и значение ПКР находились на высоком уровне».

В октябре среднее значение персонального кредитного рейтинга заёмщика, рассчитываемого агентством, по потребкредитам составило 639 баллов (в диапазоне 300-850 баллов). Наиболее кредитоспособными оказались заёмщики, которые брали ссуды размером более 500 тыс. рублей. Их ПКР составил 702 балла, а наименьший ПКР зафиксирован у заёмщиков, берущих кредит на сумму менее 100 тыс. рублей (621 балл).

Наибольшее количество потребкредитов в январе – октябре банки выдали в Москве (569 тыс. ссуд), Московской области (508,3 тыс.), Краснодарском крае (443,2 тыс.), пишет ТАСС.

Наибольшее снижение количества выданных потребкредитов среди 30 регионов октябре по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продемонстрировали Ставропольский край (-32,5%), Тюменская (-29,8%) и Ростовская области (-28,5%).

«Падение выдачи потребительских кредитов по итогам 10 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказалось довольно существенным — более чем на четверть», — констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter