Бизнес из пострадавших от коронавируса отраслей возвращается к работе. Но последствия пандемии диктуют свои условия.

9 июля 2020

Нужно обрабатывать помещения, покупать предметы индивидуальной защиты. Государство обещает помочь найти для этого финансы. В июле ФНС начнёт приём заявок на субсидии. На полученные деньги можно будет купить всё необходимое для обеспечения безопасности сотрудников и посетителей. Разберёмся, кто и в каком объёме может рассчитывать на помощь, и как подать заявку. 

Кто получит выплаты

Помощь получат ИП и компании из пострадавших от коронавируса отраслей:

Помимо отрасли, ИП и компании, которые рассчитывают на помощь, должны соответствовать следующим критериям:

  1. не находиться в процессе ликвидации или банкротства;
  2. быть включёнными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию ‎на 10 июня 2020 года);
  3. не иметь задолженностей по налогам и страховым взносам размером более 3 000 рублей (по состоянию на 1 июня 2020 года);
  4. быть включёнными ‎в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, размер номерного фонда которых не превышает 100 номеров (по состоянию на 10 июня 2020 года).

Сколько денег можно получить

Как и в случае с субсидиями на выплату зарплат, это будет зависеть от количества сотрудников на май 2020 года. На каждого работника выделят по 6 500 рублей, сверх этого предприниматели получат фиксированную сумму – 15 000 рублей. ИП без сотрудников также получат по 15 000 рублей.

Субсидия выплачивается один раз. Возвращать эти деньги не нужно.

Какие сроки

ФНС будет принимать заявки с 15 июля по 15 августа включительно.

Как подать заявление

ФНС принимает заявления тремя способами:

  • через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
  • по почте;
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Как подать заявку через личный кабинет

1 Войдите в Личный кабинет налогоплательщика.

2 Нажмите кнопку «Направить заявление».

3 Укажите номер счёта для зачисления субсидии.

4 Завершите создание заявки.

Как направить заявление по почте

Направлять заявление по почте нужно в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Форму для заполнения заявления можно скачать здесь.

В заявлении нужно указать реквизиты банка. Клиенты ПСБ могут найти их здесь.

Как направить заявление по каналам связи

Если компания использует систему представления отчётности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), можно передать заявление через них. Заполните предлагаемую форму (если есть в вашем ПО) или прикрепите заполненное заявление из шага «Как направить заявление по почте». Если возникнут вопросы о подаче заявления через ТКС, вы можете задать их разработчикам ПО, которым вы пользуетесь.

После получения заявления налоговая служба проводит проверку и принимает решение о перечислении субсидии. Когда заявка будет одобрена, а средства перечислены, вам придёт сообщение в Личный кабинет, через ТКС или по почте.

С полным текстом постановления правительства можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, в ПСБ также действует программа помощи предпринимателям. Узнайте больше о мерах поддержки банка на сайте ПСБдляМСБ.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter