Данные Единого реестра интернет-рекламы показывают, что в прошлом году общий объем этого рынка в России вырос до 563 млрд рублей, а его участниками стали более 970 тыс. компаний. Об этом пишет ТАСС.
«Из 563 млрд рублей, которые отразили рекламодатели за 2023 год, рекламные агентства отчитались о получении 507 млрд рублей, операторы рекламных систем – 380 млрд рублей, а рекламораспространители, владельцы, развивающие популярные ресурсы, внесли в систему учета рекламы сведения о 122 млрд рублей», — приводит агентство комментарий Роскомнадзора, управляющего реестром.
При этом реклама в зарубежных соцсетях и мессенджерах обошлась российским компаниям в 6,3 млрд рублей. Более половины этой суммы ушло на рекламу в YouTube, еще 38% на Telegram, 9% — на запрещенный в России Instagram.
Ранее опрос «Выберу.ру» показал, что доля россиян, пользующихся услугами продуктовых маркетплейсов, за год выросла с 34% до 59%. При этом почти каждый десятый россиянин использует их для заказа продуктов для своих пожилых родственников.