По итогам первого полугодия 2023 года траты россиян в онлайн-магазинах выросли на 20% к тому же периоду 2022 года. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж», — приводит агентство содержание сообщения ассоциации.
Самыми популярными товарами на маркетплейсах в первом полугодии стали цифровая и бытовая техника, второе и третье места заняли мебель и товары для дома, а также одежда и обувь. В АКИТ подчеркнули, что раньше на топ-5 категорий приходилось 75% продаж, но в этом году их доля сократилась до 72%. Это произошло в том числе за счет быстрого роста оборота в категориях «инструменты», «товары для творчества», «ювелирные изделия», «спорттовары» и «аптеки».
Ранее сообщалось, что в мае оборот онлайн-площадок в Москве вырос на 18% год к году. По словам заммэра Москвы Владимира Ефимова, этому поспособствовали гибкая ценовая политика интернет-маркетплейсов и привлечение новых торговых марок в сектор онлайн-торговли.