С 1 мая ФНС начала приём заявок на субсидии от бизнеса, пострадавшего из-за коронавируса. Предприниматели смогут направить полученные деньги на выплату зарплат за апрель и май, а также на решение других первоочередных задач. Разберёмся подробнее, все ли получат помощь и как подать заявку. 

2 мая 2020

Кто получит выплаты

Помощь получат только ИП и компании из пострадавших от коронавируса отраслей. Прежде чем заполнять заявку, внимательно проверьте, подходите ли вы по критериям. Воспользуйтесь инструкцией на сайте ФНС или проверьте себя моментально здесь.

Будьте внимательны, если налогоплательщик получит субсидию необоснованно, её придётся вернуть.

Сколько денег можно получить

Больше сотрудников — больше субсидия. Размер выплаты напрямую зависит от штата компании на март 2020 года. На каждого работника выделят по 12 130 рублей (размер МРОТ). ИП без сотрудников также получат по 12 130 рублей.

Какие сроки

Налоговая служба начала принимать заявки с 1 мая. Чтобы получить субсидии за апрель, направьте заявление с 1 мая до 1 июня 2020 г. За май — с 1 июня до 1 июля 2020 г.

Первые выплаты начнут поступать на счета с 18 мая.

Как подать заявление

ФНС принимает заявления тремя способами:

  • через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС,
  • по почте,
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Как подать заявление в личном кабинете ФНС

1 Нажмите «Все сервисы».

2 Нажмите «Заявление на предоставление субсидии».

3 Нажмите «Направить заявление о предоставлении субсидии».

4 Вы на экране формирования формы запроса.

5 Выберите нужный счёт зачисления денег и нажмите кнопку «Далее».

Что делать, если в форме заявления нет ваших счетов?

Такие недоразумения случаются. Не стоит паниковать. В этом случае вы можете:

  • Направить заявление на получение субсидии по почте или через ТКС. Как это сделать мы подробно рассказываем далее – внимательно читайте статью до конца.
  • Написать в налоговую службу письмо с просьбой актуализировать данные. По закону банк в течение трёх дней после открытия счёта передаёт информацию о нём в ФНС.

6 Ещё раз убедитесь в корректности всех заполненных полей и нажмите «Подписать и отправить».

Как направить заявление по почте

Направлять заявление по почте нужно в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Форму для заполнения заявления найдёте на сайте, нажав на кнопку «Сформировать заявление на получение субсидии».

В заявлении нужно указать реквизиты банка. Клиенты ПСБ могут найти их здесь.

Как направить заявление по каналам связи

Если компания использует систему представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), можно передать заявление через них. Заполните предлагаемую форму (если есть в вашем ПО) или прикрепите заполненное заявление из шага «Как направить заявление по почте». Если возникнут вопросы о подаче заявления через ТКС, вы можете задать их разработчикам ПО, которым вы пользуетесь.

После получения заявления налоговая служба проводит проверку и принимает решение о перечислении субсидии. Когда заявка будет одобрена, а средства перечислены, вам придёт сообщение в Личном кабинете, через ТКС или по почте

ПСБ тоже не забывает о предпринимателях. С марта мы начали разрабатывать и внедрять продукты, которые помогут бизнесу и снизят финансовую нагрузку на ИП и компании. Кроме того, мы вернули нашим клиентам комиссии за ведение расчётного счёта и торговый эквайринг (при снижении оборотов). Узнайте обо всех мерах поддержки банка на сайте ПСБдляМСБ.

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter