В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды продать башню — сначала за $30 000 (26 622 евро), потом за 250 000 франков (38 112 евро). И это далеко не первый случай махинаций в истории главного архитектурного символа Парижа. Сколько же стоит Эйфелева башня на самом деле и какой доход она приносит? Разбираемся в этом материале.

8 декабря 2021
Ольга Фурсова

Эйфелева башня — не только самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, но и самая дорогая в мире. Итальянская торговая палата в недавнем исследовании оценила ее в $ 544 миллиарда (480 миллиарда евро), поместив ее далеко впереди других исторических мест, включая Белый Дом ($ 110 миллиардов), римский Колизей (около $ 90 миллиардов), кафедральный собор Милана (около $ 81 миллиард), Лондонский Тауэр (около $ 70 миллиардов), мадридский Музей Прадо (около $ 58 миллиардов), и британский Стоунхендж (около $ 10 миллиардов).

Первоначально Эйфелева башня задумывалась как временное сооружение, которое должно было служить входной аркой парижской Всемирной выставки. Да и название у проекта было другое — инженер и приближенные называли будущий символ Парижа просто 300-метровой башней. 

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор о строительстве, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 миллионов золотых франков (228 673 евро), составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, Эйфель создал акционерное общество с уставным фондом 5 миллионов франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 миллионов франков (1 188 194 евро). 

Строительные работы велись в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней и выполняли их 300 рабочих. Быстрому темпу строительства способствовали указания точных размеров в чертежах. Итого 2,5 миллионов заклепок скрепили между собой 18 038 металлических деталей. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренную высоту. Итоговая металлическая конструкция весила 7 300 тонн.

Затраты на строительство окупились за период работы выставки за счет входных билетов на башню. Первоначальный договор с Эйфелем был о ее демонтаже через 20 лет после постройки. Но последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом, так как сооружение имело большой успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей, что равно 33 миллионов евро прибыли. Сейчас Эйфелеву башню посещает по 6 миллионов туристов в год, что значит – прибыль от продажи билетов превышает 100 миллионов евро. Правда, затраты на башню тоже есть. Ежегодно иллюминация башни обходится французскому правительству примерно в 4,6 миллионов евро.

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter