Многие проводят на работе по 40 часов в неделю, и это очень приличная часть жизни. Важно, чтобы на рабочем месте было комфортно. Бывает, что работа сама по себе устраивает, а вот с коллегами возникают трудности. Разбираемся, как поступить в такой ситуации.

21 марта
Наталья Владимирова

Поищите возможные причины

Например, вы, не задумываясь, совершили что-то, что вызвало неприятие у кого-то из коллег. Возможно, это случилось в первые часы или дни работы: вы задели какую-то спорную тему или пошутили довольно резко в стиле вашего предыдущего места работы. А в этой компании такое поведение не считается приемлемым.

Вы могли нарушить какие-то негласные правила. Если вы, покопавшись в памяти, осознали, что такой эпизод случился, попробуйте извиниться перед теми, кого вы задели, и пояснить, что в ваши планы не входило никого обижать. Это поможет поменять отношение коллег на более дружелюбное.

Определитесь с общепринятыми нормами

Понаблюдайте, какое расстояние при общении считается нормой в этой компании. Возможно, вам и не кажется, что вы задели чувства коллег, но стоит измерить градус отношений, принятый в этом коллективе. Например, у вас в предыдущем офисе было принято вместе обедать, а, может, даже ужинать или ходить в бар.

Однако здесь ситуация иная, и ваше желание перевести общение в более неформальное русло может рассматриваться как нарушение личных границ. Если обнаружится, что это так, просто примите этот факт. Не каждая компания может стать вторым домом, так что попытайтесь приучиться к новым стандартам. А если душевность для вас так же важна, как высокая оплата и интересные задачи, возможно, стоит задуматься о новом месте работы.

Ищите единомышленников в коллективе

Если в вашем коллективе минимум десяток человек, среди них точно найдутся люди с очень разными взглядами. Попробуйте выбрать одного или двух со сходными с вами позициями и сосредоточьте свое внимание на общении именно с этими людьми.

Вначале найдите темы, связанные с работой. Попросите их как более опытных коллег  разъяснить какие-то моменты. Обратитесь за советом и сами делитесь своим экспертным мнением, обозначив проблемы, по которым можно обратиться к вам.

Если выяснится, что коллеги идут на контакт, постепенно расширяйте круг тем. К примеру, можно поднять вопрос о том, как здесь любят проводить корпоративные мероприятия или где предпочитают отдыхать сотрудники в отпуске. Потом можно перейти к более личным вопросам вроде любимых книг, фильмов, домашних животных, родственников.

Делитесь проблемами с руководством

Ваш руководитель — тот человек, который принял вас на работу, видя в вас ценного специалиста. И ему, скорее всего, совсем не хочется никакой напряженности в отделе, поскольку это может сказаться на эффективности работы. Так что ваш непосредственный начальник вполне может быть вашим лучшим союзником.

Если вам трудно вписаться в коллектив, обсудите эти сложности с руководителем. Расскажите ему о том, что именно в отношениях с коллегами кажется вам неприемлемым. Уточните, какие внутренние правила кажутся вам запутанными или вызывают недоумение. Возможно, начальник сможет предложить помощь в адаптации в коллективе. Например, проведет беседу с вашими коллегами, выяснит причины их холодного отношения к вам, а затем даст подсказку, как лучше поступить.

Однако, если вы планируете продолжать работать здесь, не стоит жаловаться руководству на неприятных коллег. Руководитель, как правило, хорошо знает свою команду и подумает, что вы и есть источник проблем.

Выражайте искреннее признание качествам коллег

Не пытайтесь “дружить против” кого-то из вашей команды, даже если такие предложения будут поступать. И, конечно, избегайте распространения сплетен о коллегах и публичных упреков в адрес других сотрудников. Вообще решение любых рабочих конфликтов лучше оставить внутри рабочего процесса, без лишних свидетелей.

Зато отличная идея — выражать уважение профессиональным качествам коллег и их достижениям. Не нужно откровенно льстить, просто замечайте, когда чувствуете удивление, восхищение работой коллег, и превращайте эти чувства в комплименты.Например, может, ваш коллега сохранил олимпийское спокойствие в разговоре с грубыми клиентом. Отличный момент, чтобы восхититься этим вслух!

Сохраняйте свою уникальность

В личных и профессиональных взаимодействиях необходимо сохранять свою индивидуальность и строить отношения на основе взаимного уважения. Это означает ценить не только себя, но и своих партнеров или коллег.

Иногда новый сотрудник старается копировать поведение окружающих. Например, он идет с коллегами в кафе, даже если меню не соответствует его вкусовым предпочтениям. Или шлет в общий чат мемы, аналогичные тем, что отправляют коллеги. Это может создать временное чувство близости, но со временем привести к внутреннему дискомфорту и напряжению в отношениях.

Чтобы избежать подобных ситуаций, важно оставаться самим собой и искать в коллективе тех, с кем вы действительно на одной волне.

Будьте профессионалом и ценным кадром

Возможно, это и есть ключ к их сердцу. На рабочем месте прежде всего ценятся профессиональные навыки. Даже самый общительный человек на свете рискует потерять уважение коллег, не справляясь со своими непосредственными обязанностями. А если вы профессионал в своей области, то со временем заслужите уважение всей команды. Готовность поддержать коллег в трудные моменты и предложить нестандартные, но эффективные решения в экстренных ситуациях — отличный способ укрепить вашу репутацию.

Помните, что ваша ценность определяется профессиональными навыками, опытом и умением уважительно относиться к себе и окружающим. Если отношения в текущем коллективе не сложатся, всегда есть возможность найти новую работу, где проблемы с коллегами не будут такими острыми.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter