Корпоративная социальная ответственность (КСО) – стратегия развития бизнеса, которая нацелена на позитивные изменения внутри команды, в обществе и окружающей среде. Практически каждый крупный бизнес развивает это направление. В этой статье разберем, как субъекты малого и среднего предпринимательства могут развивать подобные практики, не обладая аналогичным бюджетом и влиянием.

16 апреля
Анна По

Для чего нужна КСО

В основе подхода лежит глобальная цель улучшить мир. Конкретные действия бизнеса обычно направлены на социальные задачи, которые находятся в рамках его влияния. Это могут быть:

  • Снижение загрязнения окружающей среды через внедрения практик бережливого производства (минимизация выбросов, экономия электроэнергии);
  • Благотворительность (системные пожертвования компаниями крупных сумм в фонды или выдача собственных грантов);
  • Развитие местных сообществ (обычно распространены в регионах, где базируется компания: это поддержка культурных мероприятий, организация выставок, ремонт театров и музеев);
  • Ответственное отношение к сотрудникам (помощь тем, кто оказался в сложной ситуации, развитие приверженности к спорту и здоровому образу жизни).

Развитие КСО делает компании более привлекательными как для инвесторов, так и для потребителей.  В России введен ЭКГ-рейтинг ответственного бизнеса, формируемый Финансовым университетом при Правительстве РФ и Институтом демографической политики имени Д.И. Менделеева при поддержке ФНС России и Счетной палаты РФ. В представленном подходе рассматривается аббревиатура ЭКГ – экология, кадры, государство — и учитываются почти 100 тысяч предприятий страны.

Почему для МСП это также важно

Малый и средний бизнес не может внедрять изменения такого масштаба, как это делают крупные корпорации. Но это не значит, что КСО для него неактуально. Во-первых, любой вклад в одно из направлений КСО играет роль, просто надо оценивать свои силы и не замахиваться на глобальные изменения. Стоит выделить несколько направлений, которые станут «визитной карточкой» бренда.

Во-вторых, для МСП важно находить способы рассказать аудитории о себе. И КСО сможет привлечь дополнительное внимание. Социально ответственный бизнес может объединяться и проводить экологические акции, внедрять полезные практики в корпоративную культуру, которые не только замотивируют сотрудников работать на своем месте, но и станут примером для других компаний.

Перед тем, как внедрить полезные практики, попытайтесь понять, какие проекты отвечают сфере деятельности вашей компании. Если это производство, то возможно снижение его издержек, если офисная работа – практики, в основе которых лежит забота о собственных сотрудниках.

Приведем несколько примеров инициатив, которые руководители проектов могут взять на вооружение:

  • Помогать социальной инфраструктуре города или района: например, поддержать строительство детской площадки или стать партнером регионального музея;
  • Волонтерство внутри команды. Вы можете организовывать субботники, выезжать на природу для сбора мусора. Такие практики не только помогают природе, но и укрепляют отношение в коллективе;
  • Развивать корпоративную культуру: сортировать мусор на рабочем месте и сдавать его в переработку, организовать ящик «ненужных вещей», куда сотрудники могут приносить одежду и ненужную технику для благотворительных целей.

КСО не закреплена законодательно, а значит, границы ее довольно широкие. Помните: чем больше компаний возьмет на себя социальную ответственность, тем больший вклад от нее увидят следующие поколения.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter