Проанализируйте рынок труда
На рынке труда, как и на любом другом, все зависит от спроса и предложения. Если вы давно не искали работу, первым делом оцените состояние рынка и свою профессиональную нишу.
Например, выясните, насколько востребована ваша профессия. Если вакансий в 5–7 раз меньше, чем кандидатов, то условия диктуют работодатели. На каждую вакансию они получают сотни, а то и тысячи откликов, поэтому могут проводить особенно тщательный отбор. Если же вакансий в 2–3 раза больше, чем кандидатов, компании вынуждены конкурировать за сотрудников, предлагая лучшие условия.
Если в вашей области слишком мало вакансий, то, возможно, вам стоит задуматься о новой профессии. Например, выбрать одну из востребованных специальностей, которая не требует большого профессионального опыта. Подробнее о таких профессиях мы рассказывали в отдельной статье.
Составляйте резюме по-новому
Сегодня работодатели обрабатывают в десятки раз больше откликов, чем пять лет назад. Времена, когда каждое резюме просматривал сотрудник кадрового отдела, остались далеко позади. Теперь в большинстве компаний на первых этапах отбора ваше резюме проверяется алгоритмами.
HR-специалисты используют фильтры для поиска определенных ключевых слов — навыков, названий должностей, вузов или курсов. Алгоритмы отбирают резюме с наибольшим соответствием заявленным требованиям и отсеивают остальные.
Для кандидатов это означает, что привлекательность оформления резюме для человека отходит на второй план. Чтобы резюме прошло автоматическую проверку, в тексте должно быть 70–80% ключевых слов, соответствующих вакансии. Определить их можно, внимательно изучив текст самой вакансии.
Подробнее о том, как подготовить резюме для проверки алгоритмами, читайте в нашей инструкции.
Не ограничивайтесь сайтами с вакансиями
Если последний раз вы искали работу до пандемии, то, скорее всего, использовали только сайты с вакансиями. Сегодня они по-прежнему остаются полезным инструментом, но уже не единственным. Чтобы увеличить свои шансы, используйте также социальные сети и мессенджеры.
В первую очередь обратите внимание на Telegram. В этом мессенджере вы найдете множество каналов, где ежедневно публикуются десятки вакансий. Они охватывают разные профессии, удаленную работу, фриланс, а также подойдут как для опытных специалистов, так и для новичков. Используйте такие ресурсы, как фильтры для подходящих вам вакансий. Кроме того, можно подписаться на личные страницы рекрутеров и HR-менеджеров — они часто делятся актуальными предложениями и раскрывают секреты поиска работы в социальных сетях.
Хотите устроиться на работу в крупный бренд? Подпишитесь на его страницы в социальных сетях («ВКонтакте», TikTok, «Одноклассники») и регулярно следите за обновлениями. Также найдите в социальных сетях менеджеров компании, чтобы узнать, как устроена работа и какие требования предъявляются к сотрудникам.
Полезным инструментом при поиске работы также может стать активность в профессиональных сообществах и на специализированных форумах (например, для IT-специалистов это «Хабр» и GitHub). Рекрутеры часто оценивают участие в таких сообществах, поскольку оно демонстрирует навыки и умение взаимодействовать в профессиональной среде — качества, которые высоко ценятся при приеме на работу.
Подробнее о том, как искать работу в социальных сетях, — в нашей статье.
Будьте активны
Этот совет был актуален и раньше, но сегодня он стал необходимым. Даже если вы востребованный специалист, недостаточно просто разместить резюме на сайте с вакансиями и ждать, пока на вас посыплются предложения.
Поиск работы — это полноценная занятость. Ежедневно просматривайте десятки, а лучше сотни вакансий, и откликайтесь на как можно большее количество предложений. Используйте для поиска все доступные каналы, от сайтов до соцсетей, и уделяйте внимание качеству резюме и портфолио.
Чем активнее вы будете на рынке труда, тем быстрее найдете работу своей мечты.