Содержание
Почему геосервисы стали важным инструментом для продвижения бизнеса
Геосервисы сегодня становятся эффективным инструментом привлечения новых клиентов. 97% респондентов хотя бы раз в месяц пользуются онлайн-картами, навигаторами и другими сервисами. По данным исследований, в разных отраслях бизнеса от 17% до 33% новых клиентов приходят именно через геосервисы. Это связано с тем, что пользователи ищут интересующие товары или услуги на карте именно в тот момент, когда готовы совершить покупку.
Продвигать бизнес через онлайн-карты могут практически все компании, у которых есть точка продаж или офис. Особенно это актуально для бизнеса, расположенного в местах с высоким пешеходным трафиком — в торговых центрах, деловых районах, транспортных узлах или на центральных улицах города. Больше всего новых клиентов через геосервисы получают компании из автомобильной индустрии (33,2%), медицины (32%), сферы красоты и спорта (25,2%).
Продвижение через геосервисы во многом похоже на SEO-продвижение в поисковых системах: чем лучше оптимизирована карточка компании, тем выше её позиция в выдаче и тем больше клиентов её увидят. Например, десять компаний, которые алгоритм выводит на первой странице поиска, получают 86% всех переходов. Пользователи редко переходят на вторую страницу выдачи.
Давайте разберёмся, что нужно сделать, чтобы попасть в заветную десятку.
Как оптимизировать карточку компании в геосервисах
Для повышения позиций в поисковой выдаче важно подробно заполнить карточку компании.
1. Укажите полные данные
- Реальное название компании.
- Точный адрес, включая номер дома, офиса и этаж.
- Номер телефона.
- График работы.
- Официальный сайт.
2. Дополните карточку фотографиями
Карточка с фотографиями получает на 42% больше запросов на построение маршрута и на 35% больше переходов на сайт. Обратите внимание, что фотографии должны быть высокого качества, отражать интерьер, а также товары или услуги, которые вы предлагаете.
3. Добавьте в описание ключевые слова
Проанализируйте ключевые слова и фразы, которые чаще всего используют потенциальные клиенты при поиске подобных услуг или товаров и включите их в описание.
4. Регулярно проверяйте и обновляйте данные
Следите за тем, чтобы информация в карточке была актуальной. Алгоритмы геосервисов отдают предпочтение регулярно обновляемым и проверенным данным.
Как управлять отзывами на геосервисах
Отзывы — один из ключевых каналов продвижения для малого бизнеса. 73% покупателей считают их надёжным источником информации о товаре или услуге, а уровень доверия к ним вдвое выше, чем к рекламе.
Кроме того, отзывы напрямую влияют на позицию бизнеса в поисковой выдаче: чем больше у компании положительных отзывов, тем выше её рейтинг и тем больше шансов попасть в топ. Поэтому важно поощрять клиентов оставлять отзывы, например, предлагать взамен скидку или дополнительный бонус.
Не менее важно реагировать и на негативную обратную связь. 60% опрошенных отмечают, что «маловероятно» или «совсем маловероятно» обратятся в компанию, которая не отвечает на комментарии клиентов.