К 2028 году объем электронной коммерции в России вырастет до 30 трлн рублей, а доля маркетплейсов в ее структуре увеличится до 72%, прогнозируют в международной консалтинговой группе SCG. Об этом пишет ТАСС.
Доля классического онлайн-ретейла, напротив, сократится до 9% от общего оборота. Сейчас около 92% онлайн-покупателей совершают заказы через маркетплейсы, а их доля в обороте e-commerce достигла 63% в 2024 году против 27% пять лет назад.
Ранее сообщалось, что за январь–июнь 2025 года россияне потратили на онлайн-покупки 5,3 трлн рублей — на 36% больше, чем годом ранее. По данным АКИТ, 97% оборота пришлись на российские площадки.
Доля онлайн-продаж в розничной торговле выросла до 22,4% с 15,2% годом ранее. Лидерами по объему интернет-продаж стали Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Краснодарский край.