Почти все мы учили английский в школе 10 лет, но далеко не многие из нас разговаривают на нём свободно, правда? Кому-то это не нужно, а кто-то доучивает иняз в университете и открывает свою языковую школу, ученики которой преодолевают языковой барьер за пару месяцев. Виктория Аксёнова рассказала, как ей удалось создать идеальную школу в Костроме.

11 сентября 2020
Аня Воронцова
Виктория Аксёнова
Основательница языковой школы «All Ears»
«Я знала, что мне приносит большое удовольствие преподавать английский, а также что не хочу больше ни на кого работать, хочу воплощать свои идеи пусть и более трудным путём, но свои и сама».

О решении открыть свою языковую школу

С третьего курса я работала в различных языковых студиях нашего города и уже тогда немного задумывалась, что бы мне хотелось изменить и как бы сделала всё я.

Потом два раза ездила на полгода в Америку и, проникшись идеей американской мечты, решила, что мне нужно пойти работать в какую-нибудь большую компанию и идти по карьерной лестнице, быть не просто учителем, но и освоить другие навыки. Уже в Америке я проходила собеседования по скайпу и выработала план действий, хотя сама по себе идея работы в офисе с 9 до 18 меня очень удручала. Когда я была в Америке, я продолжала вести уроки по скайпу рано утром в выходные, а когда вернулась, мне стало писать ещё больше желающих изучать язык. Именно поэтому, проработав ровно два дня в одной компании, я забрала свои туфельки и ушла, теперь уже с полным пониманием, чего же я хочу на самом деле.
Я знала, что мне приносит большое удовольствие преподавать английский, а также что не хочу больше ни на кого работать, хочу воплощать свои идеи пусть и более трудным путём, но свои и сама.

Firstly*

*сначала (англ.)

Сначала были долгие поиски помещения для студии на Авито, а потом я просто пошла пешком от автовокзала до центра [прим.ред. — приблизительно 4 км по главной улице Костромы], обращая внимания на вывески об аренде по обе стороны улицы и звоня по номерам. Так я и нашла первый офис в Доме Художников. Там был маникюрный кабинет с какими-то перегородками. За пару дней удалось привести его в надлежащий вид. У меня не было никаких накоплений и бизнес-плана, но было 20 тысяч рублей и понимание, что действовать нужно быстро, потому что был август — скоро новый учебный год. Этих денег хватило, чтобы заплатить за первый месяц аренды, а также купить пару столов и доску из старого офиса. Три разных стула я принесла из дома, так и начала работать студия.

Я понимала, что без вложений в рекламу клиентов могу найти только в соцсетях, поэтому первым шагом было создание группы во Вконтакте. Для этого нужно было выбрать название. Всё, что содержало слово English уже где-то было и было достаточно избитым. Мне всегда нравились разные идиомы в английском, поэтому путём перебора многих возникло и такое название «All Ears» — слушать внимательно. Хотя, теперь я понимаю, что это было неправильно с точки зрения маркетинга, потому что половина людей не может выговорить это название. Зато логотип студии очень легко запоминается.

О клиентах

В группе в ВК я начала делать первые посты, приглашала туда людей, просила друзей делать репосты — так собрались две мои первые группы взрослых, среди которых были и мои друзья в том числе. Затем друзья и другие ученики стали рассказывать своим коллегам по работе о занятиях, группа в ВК тоже становилась всё более интересной и начала приводить первых клиентов.

Сейчас многие идут из Инстаграм. Ведь именно через него есть возможность показать, как интересно и весело проходят занятия. Ну и, конечно, сарафанное радио. Как правило, все довольны качеством нашего обучения, и, если кто-то и перестаёт заниматься по определённым причинам, потом снова возвращается. Я считаю, это очень показательно. Именно поэтому большинство наших клиентов с радостью советуют нас своим друзьям и знакомым.

О сложностях

Уметь хорошо преподавать английский недостаточно для того, чтобы развивать студию. Здесь нужны другие навыки, которым приходится постоянно учиться, черпать знания из разных источников и двигаться путём проб и ошибок.

А их было много, так как студия открывалась очень стремительно с минимальным количеством времени на подготовку. 

Нечитабельное, непроизносимое название, боязнь поторговаться с арендодателями и заявить о себе в принципе, слишком дружеские отношения с клиентами, которые постоянно забывали оплатить занятия вовремя. Единственное, где я не ошиблась, как мне кажется, — это в рекламе. Сразу же решила для себя, что наши клиенты — в социальных сетях и уберегла себя от огромных затрат на наружную рекламу, хотя вот сейчас мы ей немного пользуемся, чтобы увеличить количество касаний с клиентами. 

Моей главной сложностью было понять, как превратить своё хобби преподавать английский не просто в дело своей жизни, а в бизнес, приносящий доход. Когда я жаловалась, что работаю в минус, брала консультации, а меня спрашивали «сколько у вас стоит один клиент?», «какие способы рекламы у вас работают?», «как работает ценообразование?», «какие у вас есть высокомаржинальные продукты?», «а программа лояльности?», я просто впадала в ступор. Мне казалось, что такие знания никогда не будут мне доступны. Но потом дошла до точки, когда выход был только один: сесть и разобраться со всем этим и признаться себе, что всё — нужно сейчас или строить бизнес, делать всё по уму, или закрываться. Закрываться не хотелось, поэтому после пары консультаций и работы в первую очередь со своими установками, был взял курс на бизнес. 

Советы начинающим

Наверное, не сильно оригинальный совет — делегировать и планировать.

Один человек не может быть и завхозом, и бухгалтером, и маркетологом, и администратором, и учителем. Мне потребовалось долгое время, чтобы отпустить от себя большинство должностей и научиться делегировать, и я все ещё этому учусь.

Планирование очень важно. Если первые два года я работала просто «как пойдёт» (сейчас сделаем здесь такое, а здесь другое мероприятие, а ещё летние программы), то теперь всё известно как минимум на полгода вперёд.

Ну и, конечно, обязательно слушать своих клиентов, разговаривать с ними. Ведь очень часто именно они могут дать интересные идеи для дальнейшего развития.

Как выжили в условиях карантина

Как только карантин начал подбираться, я оплатила учителям курсы по преподаванию онлайн. У нас замечательные учителя, интересная программа, и большинство наших учеников с радостью остались с нами на занятиях в Zoom. Конечно, некоторых было сложно убедить попробовать заниматься онлайн, потому что существует мнение, что онлайн обучение неэффективно. Но, как мне кажется, мы сумели развеять этот миф, потому что некоторые группы сделали большой скачок в английском именно на занятиях онлайн. Сейчас мы уже вышли работать оффлайн, но некоторые группы предпочли остаться в онлайне на постоянной основе, потому что это удобно. 

Могу сказать, что карантин открыл нам новые возможности. За три года никогда у нас не обучалось столько учеников, сколько этим летом, особенно детей. Обычно большинство ребят заканчивали обучение в конце мая и уходили на каникулы. Также у нас стали открываться новые группы для взрослых сразу же онлайн, и теперь у нас уже есть ученики из пяти городов. Носители языка стали к нам ближе — на расстоянии вытянутой руки! Если раньше мы всегда искали иностранных гостей для проведения разговорных клубов и мероприятий, то теперь при закрытых границах у нас разговорные клубы с носителями языка каждую неделю — тоже в Zoom! Поэтому онлайн-направление мы, конечно, оставляем и будем развивать дальше! 

Now* 

*сейчас (англ.)

Сейчас мы обучаем детей от 5 лет и взрослых от начинающих до продвинутого уровня. Занятия проходят у нас в студии и онлайн.

Мы считаем, что язык лучше всего  изучать в действии. Именно поэтому у нас часто проходят языковые клубы для детей и мастер-классы для взрослых. Там мы приобретаем новые навыки сразу же на английском (например, вместе готовим, играем в настольные игры, танцуем, рисуем). 

Один раз в год к нам приезжает международная команда педагогов из Америки, Англии, Эстонии, вместе мы делаем городские лагеря на базе нашей студии. 

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter