Попытки поиздеваться над звонящими вам телефонными мошенниками могут вызвать раздражение с их стороны, а месть может оказаться хуже, чем потеря небольших сумм денег, предупреждает гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко. Его слова приводит РИА Новости.
«Это приводит преступников в крайнее раздражение, и в качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку», — говорит Томашко.
Определить самих мошенников, по его словам, довольно просто по нескольким ключевым словам, которые компании удалось вычленить по итогам анализа методичек, которые нашли полицейские в одном из криминальных колл-центров на Украине.
Дело в том, что из-за мер по борьбе со «сливами» банковских баз данных, они значительно подорожали, и теперь мошенники стараются выманить информацию о банковских счетах в процессе разговора с потенциальной жертвой.
В частности, преступники часто используют легенду о том, что на имя человек взяли кредит с использованием некоего «лицевого счета», привязанного к паспортным данным, и чтобы предотвратить хищение денег, средства со всех банковских счетов нужно перевести на некий безопасный счет.
«Слова “лицевой счет” или “финансовая ячейка” должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником. <…> Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — цитирует Томашко РИА Новости.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники начали использовать аудиороботов в своих новых схемах. В частности, при звонке потенциальной жертве робот просит нажимать цифры в тоновом режиме под предлогом участия в опросе, после чего переводит звонок на оператора-мошенника.