Правительство РФ и Российский экспортный центр должны к концу года разработать и утвердить программу «Сделано в России», направленную на продвижение российских товаров за рубежом. Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин по итогам расширенного заседания президиума Госсовета. Рассказываем, какие именно российские товары и в каких регионах пользуются популярностью.

11 февраля
Любовь Чурсина

Основные направления и товары

Ключевым внешнеторговым партнером России выступает Китай, за ним следуют партнеры из ЕАЭС — Белоруссия и Казахстан. В числе крупных направлений российского экспорта также можно упомянуть Турцию, Индию, Египет и Узбекистан. Именно за счет увеличения торговли с этими странами, а также активизации сотрудничества с партнерами из Африки и Латинской Америки бизнесу удалось компенсировать снижение товарооборота с западными странами.

Наибольший потенциал есть у агропромышленного комплекса, который уверенно опережает другие отрасли по динамике, а также у машиностроения, особенно тех его секторов, в которых РФ традиционно сильна. Кроме того, от российских поставщиков зарубежные партнеры ждут конкурентоспособных поставок рядового промышленного сырья, сложного отраслевого и инфраструктурного оборудования, IT-решений, медикаментов, подвижного состава транспорта и т.д.

«Эти российские товары будут рады видеть во многих странах, но для этого должна выстроиться новая промышленная база на отечественных технологических решениях», — уточнили в Российском экспортном центре (РЭЦ).

Помимо этого, Россия успешно поставляет услуги информационной безопасности и защиты критических инфраструктур, цифровизации взаимодействия государства и бизнеса, «электронного правительства», создает за рубежом инфраструктуру и транспорт, в первую очередь железнодорожный, энергетическую инфраструктуру — трубопроводы, ГЭС, АЭС, центры обработки данных.

«Правительство активно способствует расширению контактов наших предпринимателей с контрагентами из дружественных стран. Предусмотрены разные виды кредитования. Действует и страхование контрактов. Благодаря этим и другим мерам за 4 года поставки в такие государства выросли примерно на треть, до 86% от общего объема отечественного экспорта, по данным за 7 месяцев текущего года»,  — отмечал ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Форматы продвижения

Продвижение национального бренда «Сделано в России», по данным РЭЦ, способно повысить международную конкурентоспособность российской продукции и услуг и увеличить объемы несырьевого неэнергетического экспорта за счет:

  • популяризации положительного образа России за рубежом через продвижение качественных товаров и услуг, трансляцию культуры и ценностей;
  • формирования привлекательного образа и доверия к российской продукции на целевых рынках;
  • закрепления на целевых рынках товарного знака и иных элементов идентичности национального бренда «Сделано в России».

«Благодаря постоянному повышению качества российской продукции внутри нашей страны растет потребительский патриотизм. И сейчас нам важно бренд “Сделано в России” сделать предметом национальной гордости, а также продвинуть его на всех рынках и континентах»,  — сказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

С тем, что знак «Сделано в России» нужно в том числе увязывать со знаком качества и транслировать этот образ на зарубежные рынки, согласился министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Он отметил, что с учетом задачи по увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта потребительские товары должны занимать существенную долю.

«В этом смысле вопросы качества, конечно, будут расти в важности при игре на внешних рынках»,  — подчеркнул министр.

Говоря об иностранных брендах, которые занимают освободившиеся ниши российского рынка, Алиханов отметил важность информированности потребителей о качестве новой продукции, чтобы люди понимали, можно ли доверять пришедшим компаниям.

«Очень важно, чтобы Роскачество эту работу не останавливало, а, может быть, даже расширяло и, собственно, знакомило наших людей, наших граждан, потребителей с этими брендами и подтверждало, либо не подтверждало, предупреждало о том, что качество хорошее или недостаточное»,  — считает министр.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter