По закону РФ покупатель сам может выбирать, каким способом оплачивать товар — наличным или безналичным способом, пишет агентство «Прайм» со ссылкой на слова адвоката Елены Кудерко.
Она уточняет, что ограничить права клиента может только отсутствие интернета в отдаленной местности. В противном случае, если продавец все равно требует наличные, покупателю следует пожаловаться в Роспотребнадзор, указав все обстоятельства случившегося: за каждый факт такого нарушения продавцу грозит штраф от 30 до 50 тыс. рублей.
Вместе с тем, уточняет адвокат, продавец не имеет права закладывать в товарные цены дополнительные 2-3%, которые он должен платить банку за оказание услуги эквайринга. Оплату товара переводом на карту продавца адвокат советует не производить: это не является доказательством совершения платежа в адрес магазина, а значит вернуть товар по такому «чеку» не выйдет.
Ранее директор центра инноваций в финансовом секторе фонда «Сколково» Павел Новиков рассказал, что уровень проникновения финтехуслуг в России составляет 82%, и по этому показателю нашу страну обгоняют только Китай и Индия.
«Также Россия занимает первое место в мире по использованию бесконтактных платежей», — добавил Новиков.