Автоматы с шоколадками, бутербродами, газировкой и кофе стоят в каждом офисе, в переходах метро, университетах и даже в холлах больниц. Цены на продукты в них отличаются от тех, что в магазинах, — сильно в большую сторону. Сколько мы переплачиваем за крекеры из вендингового автомата и какова реальная себестоимость продуктов — рассказываем в этой статье.

21 ноября
Кристина Оленёва

По итогам первого полугодия 2021 года Россия стала лидером по числу автоматизированных «кофеен» в Европе, опередив Германию и Нидерланды. Как выяснили в Европейской ассоциации производителей вендингового оборудования (EVMMA), число таких аппаратов удвоилось до 5,08 тыс. Такой повышенный интерес может быть связан с популярностью среди ритейлеров, АЗС, коворкингов и прочих участников рынка, кто хочет иметь уголок с кофе. Кстати, открыть их дешевле, чем небольшую кофейню. Но об этом позже.

Ежегодно через автоматические «кофейни» продается товаров на 20 млрд долларов. И этот показатель увеличивается на 5–10% в год. Наценка на горячие напитки — 200–300%, на продукты питания — от 25 до 100%.

Себестоимость и переплата

В разнице в стоимости вы можете убедиться сами — для этого достаточно зайти в магазин возле дома. Сравним цены на снеки в магазине «Пятерочка» и вендинге. На прилавке возле кассы лежат шоколадки, жвачки, леденцы и прочие сахаросодержащие радости: батончик Picnic весом в 60 гр обойдется покупателю в 59 рублей, а Bounty — в 54 рубля (действующие цены в ноябре 2022 года).

Тот же товар в вендинговом автомате ориентировочно будет стоить 90 и 80 рублей соответственно (действующие цены в ноябре 2022 года). Получаем наценку в 50%. Да, с виду может показаться, что разница не так уж и велика, но если представить, что таких шоколадок покупают около 10 штук в день, то владелец автомата в плюсе на 310 рублей. Это более 9 тысяч рублей в месяц — только с одного вида шоколадок.

От сладкого перейдем к соленому. В вендингах зачастую можно увидеть несколько марок чипсов с разными вкусами. В «Пятерочке» пачка картофельного снека Lay’s весом в 80 грамм стоит 80 рублей, в автомате она же обойдется покупателю уже в 120 рублей. Произведя нехитрые математические манипуляции, можем сказать, что владелец вендинга получит 12 тысяч рублей за месяц, продавая только эту позицию.

Идея для бизнеса

Для предпринимателей вендинговые аппараты — это вполне выгодный бизнес, не требующий больших вложений. Самый дешевый бывший в употреблении вендинговый аппарат по продаже снеков стоит от 100 тысяч рублей, новый — от 200 тысяч рублей, примерно как 1/6 иномарки экономкласса (Hyundai, например). Вложенные средства окупаются за год (в зависимости от места расположения автомата). Ресурсов, где можно приобрести новый автомат или б/у, множество.

Для того чтобы поставить вендинг, понадобится место. Аренда одного-двух квадратных метров в среднем по Москве обойдется до 10 тысяч рублей в месяц. Самые популярные места — офисы, университеты и другие общественно-социальные объекты инфраструктуры, где есть люди, которые могут захотеть есть.

Эксперты в этой отрасли советуют начинать бизнес с кофейных автоматов: они наиболее рентабельны и популярны (кофе пьют все!). Наценка на этот напиток может составлять и 200%, и 300%. Все дело в том, что приготовление кофе из зерен — это услуга, поэтому и маржа с готового продукта выше. Наценка на снеки не может составлять выше, чем предлагают ларьки и магазины, то есть 20–30%. Но выгоднее и эффективнее автоматы работают вместе — кофейный и снековый.

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter