За первое полугодие 2025 года доля китайских рекламодателей на российских маркетплейсах достигла 7,3% против 3,3% годом ранее, показало исследование Digital Budget. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В начале года этот показатель составлял 6,1%. При этом инвестиции китайских брендов в продвижение на российском рынке увеличились в 2,6 раза — до 1,15 млрд рублей.
Основная часть рекламы приходится на сегмент «Бытовая техника и электроника» (77%). Кроме того, бренды из категории «Авто» обеспечили 5% объема размещений на маркетплейсах, при этом их расходы составили 19% от затрат в сегменте. В исследовании учитывались данные о баннерной рекламе на Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркете» и «Мегамаркете».
Ранее сообщалось, что к 2028 году объем электронной коммерции в России может достичь 30 трлн рублей, при этом доля маркетплейсов в ее структуре вырастет до 72%.
Сейчас 92% онлайн-покупателей совершают заказы через маркетплейсы, которые в 2024 году обеспечили 63% оборота e-commerce против 27% пять лет назад.