Мотивированные сотрудники на 20% лучше выполняют свою работу и на 87% реже увольняются. Что значит быть мотивированным? Мотивация предполагает вовлеченность в работу, заинтересованность в результатах, живой интерес к задачам, желание решать профессиональные вызовы.
Исследования показывают, что деньги не играют первостепенную роль в мотивации. Конечно, размер зарплаты или гонорара может быть неплохим инструментом, работающим на короткую перспективу, но сотрудники — особенно высококвалифицированные — не будут работать на неинтересной, плохо организованной работе без карьерных перспектив и с рутинными задачами.
По данным зарубежных исследований можно выделить 3 наиболее влиятельных фактора, обеспечивающих вовлеченность сотрудников в работу:
— баланс работы и личной жизни;
— поддержка коллег;
— воодушевляющий начальник.
Какие можно сделать выводы? Следите за нагрузкой сотрудников — здорово, если они не будут задерживаться в будни, и тем более работать в выходные. Если вы замечаете, что такое происходит вне форсмажорных рабочих ситуаций и становится нормой — уточните у сотрудников, какие сложности возникают, нужны ли им дополнительные «руки» — таким образом, вы сделаете работу более комфортной и одновременно проявите себя как заботливый босс.
Как руководитель вы можете отмечать, насколько в коллективе дружелюбная атмосфера, когда коллеги, если не помогают друг другу, то хотя бы морально поддерживают. По возможности препятствуйте появлению интриг, сплетен и развитию токсичной атмосферы в команде.
7 советов
Сделайте офис комфортным
Люди проводят ⅓ жизни на работе, так почему бы не сделать их рабочие места удобными и располагающими к продуктивному труду? Даже такие небольшие детали как хорошее освещение, удобное оборудование, чайная станция (место, где можно передохнуть, выпив чай или кофе) и декор, добавляющий уютности офису. Место работы должно вызывать приятные эмоции и энтузиазм.
Уважайте, поддерживайте и будьте честны с сотрудниками
Давайте обратную связь, обращайте внимание на затруднения, которые возникают. Помните, что время ваших коллег стоит своих денег и не тратьте его понапрасну. Будьте открыты к комментариям коллег.
Создайте бонусную систему
Вот мы и добрались до материальных благ. К их числу можно отнести:
— квартальные премии;
— дополнительное добровольное медицинское страхование;
— оплату обучения сотрудников.
Создайте пространство для роста
Карьерное продвижение — важный мотиватор для большинства специалистов. И здесь речь не только о деньгах, но и об уважении и доверии.
Делитесь положительной обратной связью
Если вы видите успехи сотрудников — не стесняйтесь поддерживать их и хвалить. Даже за небольшие дела.
Предложите гибкий график
Если деятельность вашей компании жестко не привязана к определенным часам работы, то предложите сотрудникам гибкое начало и завершение рабочего дня.
Покормите людей
Никто не работает хорошо, когда голоден. Доступ к бесплатной еде увеличивает счастье сотрудников на 11%.
Пандемия и мотивация: уроки
Конечно, пандемия внесла коррективы в рабочую жизнь сотрудников по всему миру. На первый план вышла безопасность — обеспечение удаленной работы (если это возможно) или условий, препятствующих росту заболеваемости среди сотрудников — соблюдение дистанции, поощрение прививок, наличие масок и санитайзеров, побуждение сотрудников оставаться дома в случае проявления симптомов болезни, в идеале — отказ от работы в заболевшем состоянии.
Эмпатия также становится важным фактором привлечения и удержания сотрудников — способность войти в положение, найти компромиссные решения, просто посочувствовать и услышать то, в чем нуждаются ваши подчиненные.
Команда работает слаженно, если в отношениях царит открытость. Не только между линейными сотрудниками, но и с руководителями. Если компания переживает трудности — сообщайте об этом. Если хотите узнать, почему не сдаются отчеты — прислушайтесь к коллегам. Устанавливайте доверительные отношения, в которых сотрудникам будет не страшно сообщать о неудачах, чтобы они спокойно могли рассказывать о трудностях и вместе радоваться достижениям.