Сотрудники со слабой мотивацией могут не просто плохо выполнять свою работу, но и серьезно мешать развитию бизнеса. Как поддерживать энтузиазм команды и сделать так, чтобы работа была в радость всем? Рассказываем в этом материале.

21 октября
Альбина Кудрякова

Мотивированные сотрудники на 20% лучше выполняют свою работу и на 87% реже увольняются. Что значит быть мотивированным? Мотивация предполагает вовлеченность в работу, заинтересованность в результатах, живой интерес к задачам, желание решать профессиональные вызовы.

Исследования показывают, что деньги не играют первостепенную роль в мотивации. Конечно, размер зарплаты или гонорара может быть неплохим инструментом, работающим на короткую перспективу, но сотрудники — особенно высококвалифицированные — не будут работать на неинтересной, плохо организованной работе без карьерных перспектив и с рутинными задачами. 

По данным зарубежных исследований можно выделить 3 наиболее влиятельных фактора, обеспечивающих вовлеченность сотрудников в работу:

— баланс работы и личной жизни;

— поддержка коллег;

— воодушевляющий начальник.

Какие можно сделать выводы? Следите за нагрузкой сотрудников — здорово, если они не будут задерживаться в будни, и тем более работать в выходные. Если вы замечаете, что такое происходит вне форсмажорных рабочих ситуаций и становится нормой — уточните у сотрудников, какие сложности возникают, нужны ли им дополнительные «руки» — таким образом, вы сделаете работу более комфортной и одновременно проявите себя как заботливый босс.

Как руководитель вы можете отмечать, насколько в коллективе дружелюбная атмосфера, когда коллеги, если не помогают друг другу, то хотя бы морально поддерживают. По возможности препятствуйте появлению интриг, сплетен и развитию токсичной атмосферы в команде.

7 советов

Сделайте офис комфортным

Люди проводят ⅓ жизни на работе, так почему бы не сделать их рабочие места удобными и располагающими к продуктивному труду? Даже такие небольшие детали как хорошее освещение, удобное оборудование, чайная станция (место, где можно передохнуть, выпив чай или кофе) и декор, добавляющий уютности офису. Место работы должно вызывать приятные эмоции и энтузиазм.

Уважайте, поддерживайте и будьте честны с сотрудниками

Давайте обратную связь, обращайте внимание на затруднения, которые возникают. Помните, что время ваших коллег стоит своих денег и не тратьте его понапрасну. Будьте открыты к комментариям коллег.

Создайте бонусную систему

Вот мы и добрались до материальных благ. К их числу можно отнести:

— квартальные премии; 

— дополнительное добровольное медицинское страхование;

— оплату обучения сотрудников.

Создайте пространство для роста

Карьерное продвижение — важный мотиватор для большинства специалистов. И здесь речь не только о деньгах, но и об уважении и доверии. 

Делитесь положительной обратной связью

Если вы видите успехи сотрудников — не стесняйтесь поддерживать их и хвалить. Даже за небольшие дела.

Предложите гибкий график

Если деятельность вашей компании жестко не привязана к определенным часам работы, то предложите сотрудникам гибкое начало и завершение рабочего дня.

Покормите людей

Никто не работает хорошо, когда голоден. Доступ к бесплатной еде увеличивает счастье сотрудников на 11%.

Пандемия и мотивация: уроки

Конечно, пандемия внесла коррективы в рабочую жизнь сотрудников по всему миру. На первый план вышла безопасность — обеспечение удаленной работы (если это возможно) или условий, препятствующих росту заболеваемости среди сотрудников — соблюдение дистанции, поощрение прививок, наличие масок и санитайзеров, побуждение сотрудников оставаться дома в случае проявления симптомов болезни, в идеале — отказ от работы в заболевшем состоянии.

Эмпатия также становится важным фактором привлечения и удержания сотрудников — способность войти в положение, найти компромиссные решения, просто посочувствовать и услышать то, в чем нуждаются ваши подчиненные. 

Команда работает слаженно, если в отношениях царит открытость. Не только между линейными сотрудниками, но и с руководителями. Если компания переживает трудности — сообщайте об этом. Если хотите узнать, почему не сдаются отчеты — прислушайтесь к коллегам. Устанавливайте доверительные отношения, в которых сотрудникам будет не страшно сообщать о неудачах, чтобы они спокойно могли рассказывать о трудностях и вместе радоваться достижениям.

Напишите что-нибудь и нажмите Enter