Об искусственном интеллекте говорят все вокруг, но вы не понимаете, какую практическую пользу эта технология может принести вашему бизнесу? Рассказываем, как отличить хайп от эффективности и начать применять этот инструмент, какие есть актуальные решения и где они принесут больше всего пользы.

4 июня
Евгений Смирнов

Вокруг ИИ много шума. Что все это значит для моего бизнеса?

Решения на основе искусственного интеллекта стали, пожалуй, самой громкой технологической новинкой со времен смартфонов. Но за всеми разговорами об ИИ тяжело понять, в чем практическая польза этой инновации. Упускать горячий новый тренд не хочется, но и вкладываться в технологию, которая может стать очередным «пузырем», тоже не лучший вариант.

О трендах, которые изменят мир, можно услышать примерно каждые два года, но не все из них оправдывают ожидания. Время покажет, насколько революционными окажутся технологии на базе ИИ и какие именно сферы они изменят. Однако отличие от предыдущих новинок можно увидеть уже сегодня: эта технология используется на практике и сами предприниматели голосуют за нее рублем.

Польза ИИ для бизнеса заключается в возможности ускорить и упростить выполнение рутинных задач. Это узкоспециализированный инструмент, который при помощи данных научили выполнять конкретные функции. В силу этого алгоритмы преуспевают в тех задачах, где требуется постоянное выполнение однотипных действий и достижение предсказуемого результата.

Какие ИИ-инструменты актуальны для малого бизнеса

ИИ пока что не изменил весь мир, несмотря на громкие заявления технологических компаний, но во многих сферах уже доступны проверенные решения на базе этой технологии. Они могут сократить расходы и увеличить эффективность малого бизнеса.

1. Бухгалтерия. ИИ может полностью автоматизировать многие бухгалтерские процессы и повысить эффективность этого отдела. Например, алгоритмы могут рекомендовать категоризации транзакций на основе исторических данных или помогать в анализе данных для прогнозирования денежных потоков, обработки задолженностей и выявления ошибок или неточностей в данных транзакций.

2. Обслуживание клиентов. Здесь стоит обратить внимание на чат-боты, автоматизированные голосовые помощники и алгоритмы для умного поиска по базе данных с ответами на частые пользовательские запросы. Суть этих решений в том, чтобы автоматизировать ответ на как можно большее количество клиентских обращений. Большинство из них являются типовыми, поэтому ИИ может ответить на них, опираясь на данные предыдущих запросов. Автоматизировать можно и общение с клиентами в сети — например, генерировать уникальные ответы с благодарностью за отзывы на маркетплейсах.

3. Маркетинг и создание контента. ИИ может создавать визуальный, текстовый и даже видеоконтент для вашего бизнеса. Это позволяет сократить затраты на маркетинг. Однако здесь нужен особый контроль качества: алгоритм может создавать контент низкого уровня, нарушать авторские права, а иногда и вовсе допускать грубые ошибки. Во многих случаях эффективнее будет автоматизировать не создание контента, а управление им: разработку оптимальной стратегии размещения, сбор маркетинговой аналитики и проверку выполненных подрядчиками работ.

4. Работа с кадрами. Системы управления кандидатами (или ATS, от англ. Applicant tracking system) стали одним из первых инструментов на основе ИИ, который обрел популярность у компаний МСБ. Они позволяют значительно снизить нагрузку на HR-менеджеров: автоматически отбирают резюме по заданным параметрам, рассылают ответы кандидатам и ведут кадровые базы данных.

5. Информационная безопасность. Если вы пользуетесь услугами крупного провайдера решений для ИБ, скорее всего, он может предложить вам инструменты на базе искусственного интеллекта для автоматического обнаружения нарушений и анализа аномальной активности в корпоративной сети.

6. Переводы и транскрипции. Если вашему бизнесу требуется большое количество технических переводов (например, вы публикуете инструкции к товару на нескольких языках или поддерживаете каталог на сайте для нескольких стран), ИИ может значительно сократить ваши расходы в этой сфере. То же самое можно сказать и про транскрипции (например, для создания субтитров к видео или пересказов подкастов) — услуги по автоматическому распознаванию голоса вышли на новый уровень качества и при этом стали значительно дешевле.

Как понять, нужен ли вашему бизнесу ИИ

При выборе решений на основе новой технологии компаниям МСБ нужно взвешивать стоимость их внедрения и пользу, которую они могут принести. Чаще всего ИИ помогает экономить время. Например, ценному сотруднику или менеджеру не придется больше выполнять определенную рутинную задачу и он сможет тратить это время более продуктивно. Такая автоматизация также часто приводит к ускорению бизнес-процессов. В первую очередь на эти инструменты стоит обращать внимание, если для вашей компании это актуальные преимущества.

Перед тем как инвестировать в новые решения, всегда проверяйте пользовательские отзывы на них. В мире ИИ сейчас немало инструментов, которые популярны лишь из-за шумихи вокруг технологии. Причем это могут быть даже инструменты от крупнейших технологических компаний. Главный ориентир здесь — практика других предпринимателей и фактическая польза, которую им принесло инновационное решение.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter