Государство решило поддержать предпринимателей в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом и выплатить бизнесу гранты за дополнительные нерабочие дни в октябре и ноябре. С 1 ноября ФНС начала приём заявок. Разберёмся, кто может рассчитывать на помощь и как её получить.

1 ноября 2021

Кто получит гранты

Помощь получат ИП и компании сегмента МСП, а также социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

ИП и компании сегмента МСП, рассчитывающие на помощь, должны соответствовать ряду условий. Проверить, подходите ли вы под критерии, можно по ссылке. Коротко — список требований следующий: 

  • Включены в Единый реестр субъектов МСП на 10 июля 2021 года.
  • Основной ОКВЭД входит в актуальный перечень пострадавших отраслей экономики на 1 июля 2021 года. 
  • Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства. Нет решения о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ.
  • ИП не прекратил деятельность, не снят с учёта, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРИП.
  • По состоянию на 1 июля 2021 года нет задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей.

Проверьте, подходите ли вы по критериям, прежде чем заполнять заявку. Если вы получите грант необоснованно, его придётся вернуть.

Сколько денег можно получить

На каждого работника выделят по 12 792 рублей (размер МРОТ). ИП без сотрудников также получат по 12 792 рублей.

Какие сроки

Налоговая будет принимать заявки с 1 ноября по 15 декабря. Выплачивать деньги начнут с 15 ноября.

По информации от ФНС заявка будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней, перечисление средств займёт 8 рабочих дней, с момента получения заявления.

Как подать заявление

Как и в прошлом году ФНС принимает заявления тремя способами:

  • через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС,
  • по почте,
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Как подать заявление в личном кабинете ФНС

Нажмите на баннер «Ваш бизнес пострадал от COVID-19?».

Вы на экране формирования заявления.

Выберите нужный счёт зачисления денег и нажмите кнопку «Далее».

Ещё раз убедитесь в корректности всех заполненных полей и нажмите «Отправить».

Как направить заявление по почте

Направлять заявление по почте нужно в налоговую по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Форма для заполнения заявления есть на сайте — нажмите на кнопку «Сформировать заявление на получение субсидии».

В заявлении нужно указать реквизиты банка. Клиенты ПСБ могут найти их здесь.

Как направить заявление по каналам связи

Если компания использует систему представления отчётности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), можно передать заявление через них. Заполните предлагаемую форму (если есть в вашем ПО) или прикрепите заполненное заявление из шага «Как направить заявление по почте». Дополнительную информацию о подаче заявления через ТКС рекомендуем уточнять у разработчиков ПО.

После получения заявления налоговая служба проводит проверку и принимает решение о перечислении гранта. Когда заявка будет одобрена, а деньги перечислены, вам придёт сообщение в Личном кабинете, через ТКС или по почте.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам по номеру 8 800 333 25 50 — расскажем, как узнать, полагается ли вам субсидия и как составить заявление на получение средств.


Хотите стать клиентом ПСБ, получать льготные кредиты и пользоваться продуктами банка на самых выгодных условиях? Оставьте заявку на открытие счёта

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter