Новый герой нашего спецпроекта «Женщины в бизнесе» — Александра Орлова. Она создала свой инфобизнес в интернете, «Академию голоса и речи», и планирует заработать 600 000 рублей на следующем запуске.

17 марта 2020
Елизавета Тусжанова
Александра Орлова
Основательница академии голоса и речи «Радизвука»
15 лет преподавала вокал и занималась продюсированием и модерацией мероприятий. Не бросая работу по найму, она создала свой инфобизнес в интернете, «Академию голоса и речи», и планирует заработать 600.000 рублей на следующем запуске. Мы поговорили с предпринимательницей о перспективах онлайн-образования и специфике женского бизнеса.

«Я влюблена в человеческий голос, это сильнейший инструмент влияния. Я люблю представлять человека в виде музыкального инструмента… Если он плохо звучит – значит, он плохо настроен, нет гармонии между «струнами», – так поэтично начинает рассказывать о своем бизнесе Александра Орлова. Её поставленный музыкальный голос – лучшая реклама. По своей методике Александра обучила эстрадно-джазовому вокалу сотни людей. Сегодня она программный директор, продюсер мероприятий, модератор и… инфобизнесвумен.

«Балаболы» и люди с потными ладошками

Именно работа со спикерами на мероприятиях натолкнула Александру на мысль, что людям необходимо учиться говорить. «Порой я знаю, что передо мной интересная личность и продвинутый специалист, но человек начинает говорить… И доверие к нему пропадает», – рассказывает бизнесвумен. По её словам, многие люди на публичных выступлениях меняются на глазах: они дрожат, у них потеют ладони. Тут уж не до экспертности, их целью становится дожить до конца выступления. Как результат – испорченная деловая репутация, упущенные продажи, потерянное доверие. Александра считает, что талант убеждать есть у всех, но чтобы его раскрыть, нужно справиться с неуверенностью в себе. «Есть и те, кого я называю «балаболами», – для них не проблема выйти на сцену и начать говорить о чём угодно. Хорошо, если такой талант достался эксперту. Но часто бывает, что выступления этих людей не слишком профессиональны по своей сути, а идеи их банальны». Задача Александры – помогать тем «настоящим» экспертам, которые при этом боятся коммуникации и публичных выступлений, не могут проявить себя через голос и речь и теряют на этом деньги.

Для этого у предпринимательницы было всё: «голосовая» профессия и педагогический опыт. Именно это, по её мнению, важно в обучении ораторскому искусству. «Я знаю много школ, где речевому искусству обучают, например, дикторы. Но это люди без педагогической практики. Нельзя недооценивать важность методики», – говорит она. Александра Орлова работает вместе с Варварой Ивановой, актрисой и преподавателем сценической речи Щукинского театрального училища. «Как минимум, четыре раза в неделю Варвара выходит на сцену и с помощью голоса влюбляет в себя зрителей», – продолжает Александра, – «я, как певица в прошлом, тоже прекрасно понимаю, что такое выходить на сцену и выступать перед публикой. Неважно, выступаете ли вы с речью, поёте или играете спектакль – это абсолютно одинаковые эмоции и ощущения». Предпринимательница считает, что очень важно, чтобы преподаватель сам проходил через эти эмоции, тогда ему будет проще найти подход к ученикам.

Методика преподавания речи в Щукинском училище оказалась очень близка Александре. В основе, по её словам, лежит идея свободного голоса, который рождается в свободном теле. На курсе академии много телесных и дыхательных практик, потому что «красивый и уверенный голос не может родиться в зажатом теле», — убеждена предпринимательница.

Обучаться, чтобы обучать

Когда предпринимательнице пришла идея создать школу голоса и речи, она сразу же бросилась её реализовывать. Александра инвестировала личные средства в размере 300.000 рублей – это были накопления, которые она сумела сделать, работая по найму. По её словам, результат в инфобизнесе прямо пропорционален тому, сколько вложишь в маркетинг и рекламу, покупку трафика. «Я вкладывалась в развитие Instagram-аккаунта и в создание продукта – курса. На первоначальном этапе всё можно сделать самостоятельно, но для этого нужно вложить деньги в обучение». На данный момент проект уже окупил себя, но большой прибыли пока нет. «Я пока еще бьюсь с выстраиванием автоворонки, работаю над маркетинговыми приемами. Моя цель – получить 600.000 рублей за запуск, и на данный момент она кажется мне вполне реальной».

Аудитории можно продать только смыслы, идею перехода из точки А в точку Б, то есть готовый результат. Вы пройдёте наш курс и получите уверенную речь и голос. Сразу вопрос: зачем? Такой смысл никого не тронет

Оглядываясь назад, Александра считает, что надо было больше внимания уделять маркетинговой стратегии. «Аудитории можно продать только смыслы, идею перехода из точки А в точку Б, то есть готовый результат. Вы пройдёте наш курс и получите уверенную речь и голос. Сразу вопрос: зачем? Такой смысл никого не тронет». По её мнению, всегда нужно чётко представлять свою целевую аудиторию и отвечать за неё на вопрос «зачем» много раз. Так станет понятно, что уверенная речь и хорошо поставленный голос нужны, чтобы улучшить коммуникативные навыки. А это, в свою очередь, даёт увеличение продаж, успехи в карьере, больший заработок. «Мой совет начинающим: представьте людей, которые будут покупать ваш продукт и спросите себя, зачем он им в конечном итоге? Какие проблемы они решат? Зачем им покупать прямо сейчас? Какая трансформация с ними произойдет?», – говорит Александра.

Освоить формат инфобизнеса казалось поначалу простым. Но, по словам бизнесвумен, подобный проект требует больших технических знаний. Александра прошла многочисленные курсы и продолжает учиться, состоит в клубе предпринимателей и следит за всеми новинками в области онлайн-обучения. «Я выучила, что такое таргетинг, лид-магнит и не боюсь рекламного кабинета Facebook… Есть ощущение, что за последний год у меня произошёл очень мощный скачок в развитии, пожалуй, мощнейший за десятилетие», – делится она. Бизнесвумен советует также постоянно повышать свою экспертность, и не только в своей основной сфере деятельности, но также и в области маркетинга, продаж, рекламы, конкурентного анализа. «Микробизнесмен, в том числе и интернет-бизнесмен, должен уметь всё делать сам», — думает она.

Бизнес как личностный рост

По словам Александры, за онлайн-обучением – будущее, ведь онлайн-формат возможен в подавляющем большинстве обучающих программ. В «молчаливом» интернете можно обучаться ораторскому искусству чуть ли не с лучшими результатами, чем в офлайне. «Мне часто говорят, что для записи одноминутного видео с домашним заданием требуется очень много времени. Это понятно, ведь когда человек записывает себя на видео, он хочет сделать это идеально, пока результат его не устроит. И пока ученик делает десять дублей записи, идёт настоящая тренировка», – рассказывает Александра. По её словам, подобные видеозадания многие коучи добавляют и в офлайн-программы.

Помимо инфобизнеса, у Александры и Варвары есть частная практика, но героиня старается сворачивать её – Александре интересно развиваться именно в онлайн-формате. «Главное преимущество в том, что ты получаешь доступ к гораздо большему количеству людей. Время не резиновое, и даже если ведёшь группу в офлайне, это не идёт ни в какое сравнение с тем количеством людей, которым можешь помочь в онлайне», – рассказывает Александра. Ей нравится и возможность самовыражения, которую она получила вместе с развитием блога в Instagram. «Соцсети – прекрасная площадка для высказывания. А ещё она даёт шанс помочь людям бесплатно, обратить внимание на какие-то простые вещи в области речи, о которых человек не знает, забывает или не думает о них. Очень многие люди благодарят, даже если это не потенциальные покупатели», — добавляет она.

У меня нет ощущения, что принадлежность к женскому полу как-то влияет на ведение бизнеса. Когда ты женщина, учить мужчин не тяжелее и не легче.

Бизнесвумен уверена, что для неё свой бизнес – невероятный стимул к самосовершенствованию. Самым важным в жизни она считает именно саморазвитие, и в эту парадигму легко ложатся и идеи семьи, материнства, отношений, карьеры, ведь всё это, по ее словам, прекрасные инструменты самосовершенствования. Хотя, безусловно, бизнес отнимает время у других сфер жизни. «Самое сложное в своём бизнесе – нужно принимать абсолютно все решения самостоятельно, и в какой-то момент попросту забываешь о выходных и праздниках. Ты постоянно погружён в свой проект, думаешь о нём с утра до вечера, и эти мысли не всегда хорошие», – делится Александра. «Когда у тебя собственный бизнес, у тебя остается намного меньше времени на детей и дом. Пока в нашем обществе семейная модель предполагает, что женщина берёт на себя большую часть ответственности за семью и тратит на это намного больше времени, чем мужчина. В некоторых семьях бывает и по-другому, обязанности распределяются 50/50, но это редкость», – рассказывает бизнесвумен. По её словам, в онлайн-бизнесе занято много женщин, и многие из них работают, находясь в декретном отпуске. «В целом же, у меня нет ощущения, что принадлежность к женскому полу как-то влияет на ведение бизнеса. Когда ты женщина, учить мужчин не тяжелее и не легче», – резюмирует Александра.

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter